00:0027 октября 200300:00
12просмотров
00:0027 октября 2003
Электронные рассылки слишком навязчивы, чтобы их любили потребители. Спам может нанести ущерб имиджу компании, от имени которой он рассылается.
<B>Электронные рассылки слишком навязчивы, чтобы их любили потребители</B><BR>Спам может нанести ущерб имиджу компании, от имени которой он рассылается.<BR><BR>Для небольших компаний спам становится одним из наиболее привлекательных рекламных инструментов. Это объясняется его дешевизной, универсальностью и хваленой эффективностью.<BR><BR><B>Спам-система</B><BR>Игорь Кайбанов, председатель совета директоров группы компаний ArtCraft, считает, что приходящие пользователям незапрашиваемые сообщения можно делить на две группы.<br><BR>"Если в сообщении указан отправитель и то, что это рекламное послание, сформулированное сообщение не нарушает действующих законов -- это, безусловно, рекламная рассылка. Если же отправитель зашифрован, услуга или товар, заявленные в рассылке, не совпадают с реальными или наносят ущерб, то это -- нарушение законов. И все это -- спам. Сегодня большая часть сообщений, приходящих на электронные адреса, является спамом", -- уверен Игорь Кайбанов.<BR><BR><B>Вопрос эффективности</B><BR>"Рассылка спама -- это целая система электронной коммерции. Кто-то собирает заказы, формирует их и запускает в работу, кто-то предоставляет в аренду серверы для организации рассылки и трафика, кто-то формирует и продает базы адресов, -- продолжает Игорь Кайбанов.<BR>Я слышал, что аренда сервера под спам стоит $300-500 в месяц, база e-mail-адресов на CD -- от 1000 рублей. Поэтому заниматься этим может кто угодно и практически за любые деньги. Для провайдеров это целая проблема, поскольку спам увеличивает их трафик и загружает ресурсы".<BR>Эффективность несанкционированных рассылок трудно поддается изучению.<BR>"По моим данным, до 40% получателей спама перед его удалением прочитывают письма, -- говорит Игорь Кайбанов. -- Мне кажется, увеличивается количество спама, обращенного к частным лицам, рассчитанного на сегмент индивидуального спроса. Наверное, в этом смысле спам достигает своей цели".<BR>"Эти электронные рассылки 99% получателей просто не читают, они их сразу удаляют. Разговоры об их эффективности надуманны", -- заявляет Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств.<BR>"Есть отдельные виды бизнеса, которые вполне успешно продвигаются в Интернете. Они в первую очередь связаны с самим Интернетом, виртуальные казино, например. Но это достаточно специфический вид бизнеса, который иначе себя и не продвигает.<BR>Для остальных компаний это не лучший способ продвижения", -- считает Андрей Баранников, генеральный директор PR-агентства SPN Granat.<BR><B>Против имиджа</B><BR>Использование несанкционированных рассылок может поднять продажи на определенном этапе, но средством привлечения постоянных потребителей оно не является.<BR>Имиджевый урон, который наносит спам, не формирует доверия к фирме-отправителю.<BR>"Кроме того что спам неэффективен, он еще и раздражает, -- говорит Андрей Баранников. -- Возможна обратная реакция: солидная компания, которая использует спам для продвижения себя, может испортить свою репутацию среди потребителей и начать вызывать раздражение.<BR>Это происходит, несмотря на то что в электронном сообщении будет содержаться весьма полезная, нужная и правдивая информация".<BR>Владимир Евстафьев придерживается иного мнения.<BR>"Никто не смотрит эти сообщения, поэтому на имидже компаний такая рассылка не отражается. Спам смотрят только больные люди, которые обычно не входят в целевую аудиторию компаний", -- категоричен Владимир Евстафьев.<BR><B>Электронная альтернатива</B><BR>Специалисты считают, что спам вполне могут заменить другие средства продвижения в Сети, особенно на этом фоне выделяется директ-мейл. "Фактически спам -- это тот же директ-мейл, только в электронном виде. Ничего нового здесь не придумали. Директ-мейлом пользуются уважаемые компании, которые ориентированы на массового потребителя, и это работает", -- уверен Андрей Баранников. "Наиболее эффективны системы контекстной рекламы, а также адресная рассылка информации от компании своим подписчикам и клиентам", -- полагает Игорь Кайбанов.<BR>Принимая спам как дешевое и эффективное средство продвижения, рекламодатели теряют чувство реальности, считают рекламисты. Мы живем в агрессивной коммуникативной среде, и сегодня спам -- один из ее элементов. Борьба не запрещена.<BR><B>Как избежать спамерских рассылок?</B><BR><BR><ul><li> Установить антиспам-программу.<BR><li> Не оставлять своего адреса электронной почты на серверах сомнительного содержания.<BR><li> Никогда не отвечать на письма спамеров -- тем самым вы даете им знать, что ваш адрес реально существует и поступающая туда почта читается владельцем. Если в письме сказано, что вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду remove, -- в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, вы только подтвердите возможность использования вашего адреса для дальнейших рассылок.</ul>