Основатель "Озона" занялся цифровой фотографией

Главная задача нового интернет-ресурса -- популяризация практических знаний о "цифре"

Главная задача нового интернет-ресурса -- популяризация практических знаний о "цифре" Новый ресурс, посвященный цифровой фотографии -- Digital Photoscape (http:// www.photoscape.ru), появился в сети Интернет.
Ресурс создал Дмитрий Рудаков, бывший основатель петербургского ООО "Озон", владеющего одним из крупнейших российских интернет-магазинов "Озон". Пай ООО "Озон" в 51% в 2000 г. был куплен группой инвесторов (см. "ДП" 25/2000, www.dp.ru). Среди покупателей контрольной доли "Озона" тогда фигурировали финансовая группа Baring Vostok Capital Partners и московская брокерская компания United Financial Group. Общая сумма сделки с учетом предполагаемых инвестиций составила более $3 млн. Магазин "Озон" стал первым российским проектом в области электронной коммерции, добившимся столь серьезного признания.
В народ Главная задача нового ресурса Дмитрия Рудакова -- популяризация практических знаний о "цифре" среди тех, кто желает заняться фотографией, и распространение опыта фотохудожников, которые давно и успешно работают с новейшей техникой. "Наш новый ресурс не преследует коммерческих целей, -- говорит его создатель. -- Хотя точнее сказать: он не преследует их напрямую. То есть мы не собираемся на нем зарабатывать (зарабатывать мы будем на другом проекте, который стартует чуть позднее). А этот ресурс несет исключительно просветительскую роль. Чтобы зарабатывать на "цифре", она должна быть дешевой, понятной и распространенной. Первое -- уже факт. А над вторым и третьим мы собираемся поработать". "Когда я в 1998 г. начинал работать над проектом "Озон", ведущие издательства тоже говорили, что все это детские игрушки и баловство, -- продолжает Дмитрий Рудаков. -- Сейчас оборот "Озона" составляет около $6 млн в год и его давно никто не считает "детским проектом".
Рыночное пространство Эксперты журнала "Foto&Video" в 2001 г. провели исследование емкости российского рынка цифровых фотоаппаратов. Согласно журналу, в том году было продано около 36 тыс. цифровых фотокамер. Рост продаж цифровых камер в I квартале 2002 г. по сравнению с тем же периодом 2001 г. составил не менее 100%. Что касается данных по 2003 г., то, по словам выпускающего редактора журнала Владимира Нескоромного, объем рынка настолько увеличился, что очень сложно делать какие-либо прогнозы и приводить цифры. "Рынок продаж цифровой аппаратуры очень емкий", -- добавляет директор по маркетингу ООО "Пентар" Екатерина Есакова. -- На сегодняшний день все постепенно переходят с аналоговой аппаратуры на цифровую. Уже сейчас 70% продаж составляет цифровая техника". "На мой взгляд, новый ресурс Дмитрия Рудакова, безусловно, поможет разобраться в технике этого вида, но вряд ли окажет решающее действие на продажу "цифровиков", -- уточняет она. -- Сегодня многие потребители, выбирая между аналоговой и цифровой аппаратурой, делают выбор в пользу последней. Сомневаюсь, что выбор их обусловлен появлением интернет-сайта".
СПРАВКА Мировой рынок цифрового фото стремительно растет. По данным InfoTrends Research Group, в конце 2002 г. уже 20% американских семей имели цифровые камеры, а к концу 2003 г. доля таких семей вырастет до 30%. Среди пользователей сети Интернет эта доля еще выше: 45% американских пользователей Сети уже приобрели цифровые фотокамеры, а еще 24% намерены приобрести их в ближайшее время. В 2002 г. в мире было продано 85 млн цифровых аппаратов. К концу 2003 г. продавцы ожидают двукратный рост продаж.