00:0009 октября 200300:00
501просмотров
00:0009 октября 2003
Главная задача нового интернет-ресурса -- популяризация практических знаний о "цифре"
Главная задача нового интернет-ресурса -- популяризация практических знаний
о "цифре"
Новый ресурс, посвященный цифровой фотографии -- Digital Photoscape (http://
www.photoscape.ru), появился в сети Интернет.
Ресурс создал Дмитрий Рудаков, бывший основатель петербургского ООО "Озон",
владеющего одним из крупнейших российских интернет-магазинов "Озон".
Пай ООО "Озон" в 51% в 2000 г. был куплен группой инвесторов (см. "ДП"
25/2000, www.dp.ru). Среди покупателей контрольной доли "Озона" тогда
фигурировали финансовая группа Baring Vostok Capital Partners и московская
брокерская компания United Financial Group.
Общая сумма сделки с учетом предполагаемых инвестиций составила более $3
млн. Магазин "Озон" стал первым российским проектом в области электронной
коммерции, добившимся столь серьезного признания.
В народ
Главная задача нового ресурса Дмитрия Рудакова -- популяризация практических
знаний о "цифре" среди тех, кто желает заняться фотографией, и
распространение опыта фотохудожников, которые давно и успешно работают с
новейшей техникой.
"Наш новый ресурс не преследует коммерческих целей, -- говорит его
создатель. -- Хотя точнее сказать: он не преследует их напрямую. То есть мы
не собираемся на нем зарабатывать (зарабатывать мы будем на другом проекте,
который стартует чуть позднее). А этот ресурс несет исключительно
просветительскую роль. Чтобы зарабатывать на "цифре", она должна быть
дешевой, понятной и распространенной. Первое -- уже факт. А над вторым и
третьим мы собираемся поработать".
"Когда я в 1998 г. начинал работать над проектом "Озон", ведущие
издательства тоже говорили, что все это детские игрушки и баловство, --
продолжает Дмитрий Рудаков. -- Сейчас оборот "Озона" составляет около $6 млн
в год и его давно никто не считает "детским проектом".
Рыночное
пространство
Эксперты журнала "Foto&Video" в 2001 г. провели исследование емкости
российского рынка цифровых фотоаппаратов. Согласно журналу, в том году было
продано около 36 тыс. цифровых фотокамер. Рост продаж цифровых камер в I
квартале 2002 г. по сравнению с тем же периодом 2001 г. составил не менее
100%. Что касается данных по 2003 г., то, по словам выпускающего редактора
журнала Владимира Нескоромного, объем рынка настолько увеличился, что очень
сложно делать какие-либо прогнозы и приводить цифры.
"Рынок продаж цифровой аппаратуры очень емкий", -- добавляет директор по
маркетингу ООО "Пентар" Екатерина Есакова. -- На сегодняшний день все
постепенно переходят с аналоговой аппаратуры на цифровую. Уже сейчас 70%
продаж составляет цифровая техника".
"На мой взгляд, новый ресурс Дмитрия Рудакова, безусловно, поможет
разобраться в технике этого вида, но вряд ли окажет решающее действие на
продажу "цифровиков", -- уточняет она. -- Сегодня многие потребители,
выбирая между аналоговой и цифровой аппаратурой, делают выбор в пользу
последней. Сомневаюсь, что выбор их обусловлен появлением интернет-сайта".
СПРАВКА
Мировой рынок цифрового фото стремительно растет. По данным InfoTrends
Research Group, в конце 2002 г. уже 20% американских семей имели цифровые
камеры, а к концу 2003 г. доля таких семей вырастет до 30%. Среди
пользователей сети Интернет эта доля еще выше: 45% американских
пользователей Сети уже приобрели цифровые фотокамеры, а еще 24% намерены
приобрести их в ближайшее время.
В 2002 г. в мире было продано 85 млн цифровых аппаратов. К концу 2003 г.
продавцы ожидают двукратный рост продаж.