Фотолаборатории шагают в ногу с прогрессом

Петербургский рынок фотоуслуг развивается

<BR><BR><B>Петербургский рынок фотоуслуг развивается</B><BR><B>по мировым стандартам</B><BR>Приход цифровых технологий в фотографический бизнес в ближайшее время изменит его структуру и переведет в сектор IT-рынка.<BR><BR>Возможно, к 2010 г., когда, по прогнозам аналитиков, спрос на цифровые фотоаппараты уравновесится со спросом на пленочные, мини-лаборатории для печати фотографий с негативов постепенно исчезнут с рынка.<BR>Более быстрому приходу цифровых технологий на рынок фотоуслуг препятствует сравнительно высокая стоимость вхождения. Если новая аналоговая лаборатория стоит от $40 тыс., то стоимость цифровой выше как минимум в 2 раза. Кроме того, для ее обслуживания необходим более квалифицированный персонал.<BR><BR><B>Арифметика рынка</B><BR>Активный рост количества мини-фотолабораторий в России наблюдался во второй половине 90-х годов.<BR>По разным оценкам, пик продаж пришелся на период 1996-98 гг., когда в стране насчитывалось около 3,5 тыс. минилабов. После кризиса 1998 г. их количество сократилось до 1,5 тыс. По оценке Лиги предприятий фотоуслуг, в 2000 г. количество мини-фотолабораторий в целом по России доросло до 3 тыс.<BR>В прошлом году, по данным ООО "Фонд информационных технологий", объем импорта минилабов в Россию составил $13,4 млн. Приблизительно это 300-350 новых аппаратов или около 1500 подержанных.<BR>Специалисты СП "Петр Великий" оценивают объем петербургского рынка фотолабораторий примерно в 250-300 аналоговых аппаратов и 20-25 цифровых. Причем наращивание парка цифровой техники в Северной столице идет более интенсивными темпами. "В 2002 г. в городе куплено около 10 новых цифровых машин, а количество аналоговых увеличилось только на 20-25 штук, -- говорит начальник отдела профессиональной фотографии СП ЗАО "Петр Великий" Александр Чекоданов. -- Те, кто сегодня выходят на рынок фотоуслуг, покупают либо бывшие в употреблении аналоговые аппараты, либо цифровые. Вкладывать средства в новые пленочные фотолаборатории сейчас невыгодно".<BR><BR><B>"Цифра" готовит</B><BR>Учитывая пиковое время появления мини-лабораторий в России, к 2010 г. большинство аппаратов израсходует рабочий ресурс. Так что необходимость физической смены техники совпадет с технологической. Процесс адаптации к новым требованиям рынка уже начался.<BR>Не имея минилабов для печати с цифровых фотокамер, участники рынка начинают на своих аналоговых машинах обслуживать клиентов с цифровыми носителями. Для этого существует несколько способов. Первый -- это перенос цифрового кадра на обычную 35-миллиметровую фотопленку. Специальное оборудование для этой цели производит немецкая фирма CCG, стоимость аппаратов составляет $10-20 тыс. Другой способ предоставляет цифровая приставка D-Carrier (ее стоимость также в пределах $20 тыс.). Принцип работы заключается в проецировании цифрового изображения на жидкокристаллическую матрицу, играющую роль негатива.<BR><BR><B>По мировым</B><BR><B>стандартам</B><BR>Несмотря на возможное технологическое изменение отечественного рынка фотоуслуг в ближайшие годы, его развитие идет по пути мирового -- когда мини-лаборатории выполняют нестандартные фотоуслуги: выборочную и срочную печать, печать с повышенным качеством. На такие лаборатории приходится около 30% мирового рынка фотоуслуг. Поточная же печать -- печать со всех кадров пленки фотографий стандартного размера (9x13 и 10x15 см) -- производится в центральной лаборатории в течение суток.<BR><B>Подобная схема уже работает и в России. Заказы, как правило, собираются на приемных пунктах, расположенных в местах скопления людей, и передаются в центральную лаборатори</B>