00:0022 сентября 200300:00
9просмотров
00:0022 сентября 2003
Голландские консультанты пробуют новую технологию общения
<BR><BR><B>Голландские консультанты пробуют новую технологию общения</B><BR>с клиентом под названием "Рассказ сказок и историй"<BR>Новая форма консультирования в интерактивном режиме придает процессу консалтинга новые возможности.<BR><BR>Голландские консультанты по управлению: Джоске Дисфельдт, Йохан Вейстенберг -- зовут своих клиентов в виртуальное пространство. Об особенностях интерактивного консультирования они рассказали на 18-м Конгрессе международной ассоциации по организационному развитию.<BR><BR><B>Мир интерактива</B><BR>"Такой режим общения пригоден не только для получения консультаций, но и для организации виртуальных семинаров и обсуждений в виртуальных комнатах", -- говорит Йохан Вейстенберг, независимый консультант из Голландии. По его словам, плюсов такого общения может быть несколько. У консультанта появляется возможность встретить людей из разных культур и получить международный опыт управления. В ходе обсуждения какого-либо вопроса или ситуации возникают дополнительные диалоги. "Кроме этого, -- продолжает Йохан Вейстенберг, -- сокращаются как дистанции до клиентов, так и расходы, что повышает эффективность работы. Информационные технологии позволяют еще больше разнообразить методы общения с помощью проведения в реальном режиме интервью, показа фильмов, постановок пьес".<BR><B>Без конкретики</B><BR>Анна Белякова, эксперт-методолог консультационной компании BKG, считает, что такая форма консультирования возможна для предложения консультантом стандартных и типовых решений. "Но конкретный инструмент управления таким способом не внедрить, -- заявляет Анна Белякова. -- Или если взять конфиденциальные проблемы клиента, такие как конфликт на предприятии или комплектование команды топ-менеджмента. Голландцы делают ставку на консультантов-универсалов, так что предприятие могут вести только один-три партнера, в то время как большинство консалтинговых компаний практикует консультации группой специалистов, где каждый силен в чем-то одном".<BR>Алексей Иванов, администратор информационных систем KPMG-Санкт-Петербург, считает, что плюсы у такого консультирования есть и они существенны. По его мнению, некоторые программные продукты, существующие на рынке, не обеспечивают должной безопасности. Может поэтому метод ориентирован прежде всего на открытые компании. Потребности консультантов в общении с представителями компании пока обеспечиваются телефоном и электронной почтой. Опыта общения у консультантов компании KPMG в интерактивном режиме нет.<BR><BR><B>Сопротивление</B><BR>Чтобы изменить взгляд менеджеров, которые будут работать с этими технологиями, необходимо вести с ними дискуссию, целью которой становится изменение поведения менеджера. Для внедрения интерактивной формы общения нужны инфраструктура коммуникаций, привлечение профессоров и преподавателей для составления дидактического материала, привлечение опыта средств массовой информации, информационная база, где содержались бы все материалы, необходимые в области организационного развития.<BR>"Нашу команду заинтересовало простое любопытство", -- говорит вице-президент IODA и независимый голландский консультант Джоске Дисфельдт.<BR>Главным для Джоске Дисфельдт было преодоление собственного внутреннего сопротивления при внедрении. Такая форма общения позволяет применять метафоры, что развивает креативность у менеджеров.<BR>"Когда консультант говорит клиенту: "Меняйся!", а сам даже и не думает, то ничего из этого хорошего для него не выходит", -- отмечает Джоске Дисфельдт.