00:0019 сентября 200300:00
5просмотров
00:0019 сентября 2003
Физические лица могут стать любимыми клиентами страховщиков
<BR><BR><B>Физические лица могут стать любимыми клиентами страховщиков</B><BR>Первое полугодие 2003 г. прошло для страховщиков под знаменем подготовки к ОСАГО, которое потребовало от них существенных вложений.<BR>Всплеск законодательного интереса к обязательным видам страхования продолжался в течение всего этого времени.<BR>По итогам первого полугодия 2003 г. страховые портфели у петербургских компаний стали разнообразнее по клиентской базе. Изменения произошли за счет собранных средств с физических лиц. Еще год назад резкий перекос был в пользу страхования имущества юридических лиц, в настоящее время портфели потяжелели за счет транспортного страхования. Возможно, по итогам 2003 г. рост собранных взносов будет обеспечен обязательными взносами. При этом действительно качественный портфель могут формировать добровольные виды страхования.<BR><B>Способы</B><BR>В то же время недостаточная развитость агентских сетей остается характерной чертой петербургского страхового рынка. Для развития же массовых видов страхования, в том числе и ОСАГО, важны именно агентские продажи. В настоящее время заключать большое количество договоров по этому виду обязательного страхования страховщикам позволяет работа с уже существующими клиентами -- юридическими лицами. Большинство из опрошенных страховщиков идет по пути распространения обязательной страховки среди корпоративных застрахованных.<BR><BR><B>Страховой портфель</B><BR>Один из основных показателей, по которому сами страховщики оценивают структуру портфеля, -- это соотношение доли сборов по видам со средним уровнем убыточности к доле низкоубыточных видов. Приблизительно это 60% на 40%.<BR>Если соотношение остается стабильным или "плановые показатели" перевыполнены, то это означает, что структура портфеля улучшилась.<BR>У большинства присутствующих в обзоре компаний страховой портфель не претерпел принципиального изменения. В то же время наметилась тенденция к его преобразованию с точки зрения клиентов. Если еще год назад портфель состоял из таких видов, как страхование имущества, автотранспорта юридических лиц, то сейчас взносы, собранные с физических лиц, растут. Это связано и с активизацией приобретения гражданами полисов страхования наземного транспорта, страхования квартир и дач.