Поле для кейтеринговой деятельности дает хорошие всходы

Успешная кейтеринговая компания обслуживает в летние месяцы до 40 мероприятий

<B>Успешная кейтеринговая компания обслуживает в летние месяцы до 40 мероприятий</B><BR>В Петербурге действует около 20 кейтеринговых фирм. Среди них есть предприятия, которые занимаются только выездным обслуживанием; предприятия, у которых есть стационарные рестораны, как, например, у пятизвездных гостиниц, а также некоторые стационарные рестораны, которые также занимаются выездным обслуживанием. Это направление активно развивается: ежегодно появляется несколько новых кейтеринговых фирм.<BR><BR><B>Шаг первый: бизнес-план</B><BR>"Любая, даже самая хорошая идея требует четкого экономического обоснования. Поэтому перед тем, как регистрировать ООО, необходимо разработать бизнес-план, -- говорит генеральный директор ООО "Интертрэйд" (торговая марка Ost-West Catering) Виктория Чакрышкина. -- Я сама разрабатывала бинес-план, поскольку у меня экономическое образование: окончила торгово-экономический институт, факультет технологии общественного питания плюс имею опыт работы в кейтеринговой компании".<BR>Прежде всего необходимо проанализировать рынок конкурентов. В этом случае можно найти потенциал для развития и сделать технико-экономическое обоснование своего предприятия.<BR>Необходимо учитывать количество обслуживаемых персон. Некоторые компании могут сделать оборот на масштабных акциях, обслуживая мероприятия на 500-3000 персон, а иногда стабильного товарооборота можно достичь, обслуживая относительно небольшие группы туристов.<BR>"Оптимально -- открывать кейтеринговую фирму, рассчитанную на обслуживание не менее чем 200 персон, -- говорит Виктория Чакрышкина. -- Это связано с тем, что сейчас появилось достаточное количество стационарных ресторанов с большими помещениями и многим заказчикам удобнее воспользоваться услугами этих ресторанов. С другой стороны, интерес к кейтерингу растет с каждым годом, особенно к мероприятиям с большим количеством гостей.<BR>Успешная кейтеринговая компания обслуживает в летние месяцы до 40 мероприятий. Меньше всего заказов в январе-феврале, в это время, как правило, поступают заказы на обслуживание конференций и туристических групп.<BR><BR><B>Шаг второй: средства и регистрация</B><BR>Преимущества кейтеринга -- мероприятие поддерживает корпоративный дух, готовится программа, которая интересна данной компании или отражает тематику, которую клиенты хотят видеть. Можно сделать банкет в стиле "Мулен Руж" или создать на пляже Петропавловской крепости тропические Гавайи, или провести торжественный банкет в традиционном русском стиле с выносом фазанов и рябчиков.<BR>"На западе у кейтеринговых фирм есть четкая специализация: одни готовят презентации в офисах, другие занимаются мероприятиями в дворцовых помещениях, третьи обслуживают исключительно мероприятия на теплоходах. В Петербурге такой специализации пока нет, но, я думаю, это дело будущего", -- считает Виктория Чакрышкина.<BR>Для открытия кейтеринговой фирмы, способной обслуживать мероприятия на 200 гостей, необходимо около $200 тыс., 500-600 гостей -- около $500 тыс., 1,5 тыс. и более гостей -- около $2 млн.<BR>При регистрации ООО и оформлении необходимых разрешительных документов надо учитывать, что к кейтеринговым компаниям СЭС относится с большим вниманием, чем к обычным ресторанам.<BR><BR><B>Шаг третий: помещение</B> <BR>Для выбора помещения нужно прежде всего знать, сколько человек будет работать в фирме. В производственном помещении должны быть горячий и холодный цехи, овощной цех, а также необходимы складские помещения и офис для приема клиентов.<BR>"В нашей фирме офис и производственные помещения расположены в разных местах, -- говорит Викитория Чакрышкина. -- Офис площадью 60 м2 находится в самом центре города, на канале Грибоедова, сюда удобно добираться клиентам. Но размещать в центре производственные помещения нерационально: помещения здесь дорогие, на дорогах часто возникают пробки, а значит, будут проблемы с доставкой. Производственные помещения у нас размещены в Адмиралтейском районе".<BR>Для кейтеринговой компании, обслуживающей до 200 персон, необходимо около 100 м2, 500 человек и более -- от 200 м2. Плюс нужны складские помещения для инвентаря -- они могут занимать 150-600 м2 в зависимости от оборудования, которое закупает компания.<BR>"У нас, например, все столы и стулья -- трансформеры, их удобнее хранить", -- делится Виктория Чакрышкина.<BR>"Мы не стали создавать кондитерский цех. Это нормально для кейтеринговой компании: каждый должен работать в своей нише, невозможно объять необъятное", -- говорит Виктория.<BR>Помещения желательно выбирать на первом этаже, это облегчает погрузоразгрузочные работы. В подвале работать нельзя -- СЭС не разрешает, так как необходимо освещение и соблюдение других параметров.<BR><BR><b>Шаг четвертый: оборудование</B><BR>Основные капиталовложения придется затратить на комплектацию кухни и производственных помещений.<BR>"Печи, холодильное оборудование, другое технологическое оборудование я рекомендую импортного производства, -- говорит Виктория Чакрышкина. -- Производственные столы можно купить отечественные. Форму для персонала мы также пошили в Петербурге, чтобы можно было при необходимости оперативно сделать заказ на пошив дополнительной партии".<BR>Необходимо создать запас бьющейся посуды -- приходится покупать примерно на 35%, затем составить график и докупать новые комплекты.<BR><BR><B>Шаг пятый: персонал</B><BR>В штате у нас 10 человек -- директор, заместитель директора, бухгалтер, специалисты по продажам и по проведению мероприятий, офис-менеджер, шеф-повар, повар. Остальных мы привлекаем по договору. Для обслуживания мероприятия на 3500 гостей необходимо до 170 человек (из них 70-80 -- официанты, 40 -- наемные повара, 20 -- мойщики посуды, грузчики). "У нас есть большая база волонтеров по Петербургу, а также договоры со стационарными ресторанами, -- делится Виктория Чакрышкина. -- Запасной ключик -- это учащиеся Балтийского туристского колледжа, Приморского колледжа. Предварительно мы проводим с ними тренинги, направленные на конкретный вид обслуживания".<BR>Зарплата официанта в среднем по городу -- 50 рублей в час, повара до 1 тыс. за день работы, мойщики получают 350-400 рублей за смену.<BR>Шеф-повар в среднем по городу получает от $700 до $3 тыс. Как правило, его зарплата состоит из оклада и бонуса.