00:0018 августа 200300:00
380просмотров
00:0018 августа 2003
Компании открывают экспозиции про историю собственного бренда
<BR><BR><B>Компании открывают экспозиции про историю собственного бренда</B><BR>По данным Министерства культуры РФ, с 1991 по 2000 гг. количество государственных музеев в России увеличилось с 1257 до 1964. Также значительно увеличилось число корпоративных музеев.<BR><BR>Музеи предприятий больше не считаются пережитком прошлых "застойных" лет. Многие петербургские руководители, выезжающие на зарубежные предприятия, получали приглашение посетить корпоративный музей. Музей истории предприятия есть в таких компаниях, как Porshe, Studebaker, Ford, Matsushita и многих других.<BR><BR><B>Объединились</B><BR>В Петербурге раньше также практически у каждого предприятия был свой музей или небольшая выставка. Лет 10-15 назад некоторые из них оказались на грани закрытия. Казалось, что феникс уже не возродится. Но времена меняются, и вслед за стабилизацией экономики руководители предприятий задумались о своих музеях как об одном из элементов корпоративной культуры и истории.<BR>Сложное материальное положение подтолкнуло некоторые музеи к объединению. Так, например, в 1993 году ФГУАП "Пулково" и Академия гражданской авиации СПб договорились об объединении своих музеев.<BR>"Соединились два богатейших фондовых собрания, и это пошло нам на пользу", -- рассказывает директор Объединенного музея Академии гражданской авиации СПб и ФГУАП "Пулково" Натэла Сафронова.<BR>В июне 2003 г. площадь музея была расширена до 300 м2. В структуре организации есть архив и научная библиотека. Объединенный музей принимает не только сотрудников своих предприятий, студентов, но и всех желающих, которые приходят в музей по записи. "Предварительная запись нужна потому, что у нас нет специальных смотрителей и нам необходимо сформировать группу экскурсантов. Посетители у нас самые разные, недавно мы провели по залам даже группу детского сада", -- говорит Натэла Сафронова.<BR><BR><B>Поддержка</B><BR>Большинство корпоративных музеев имеет свой штат сотрудников -- от одного до семи человек. Однако некоторые музеи не имеют специально выделенных сотрудников и привлекают работников предприятия.<BR>"Изначально, как и сейчас, смотрителями музея были работники предприятия. С 1992 г. основным хранителем и экскурсоводом музея является мастер цеха №5 Тамара Владыкина, хорошо знающая историю предприятия", -- говорит заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту ОАО "Фармакон" Сергей Дурягин. -- Точную дату основания музея назвать сложно, но подбор материалов велся со времени основания общества "Фармаконъ" в 1907 г. Весной этого года был поставлен вопрос об обновлении экспозиции, так как с начала 90-х история не отображалась. Сейчас площадь музея ОАО "Фармакон" -- более 100 м2".<BR><BR><B>Старое и новое</B><BR>Современные условия потребовали значительных изменений в экспозициях, формах и методах работы. "Разумеется, мы в значительной мере обновили экспозицию нашего музея. В советское время вся история завода начиналась только с 1917 г., сейчас значительная часть экспозиции посвящена дореволюционной истории одного из старейших российских заводов. Скоро мы будем отмечать 200-летие нашей бухгалтерии", -- рассказывает директор музея истории ОАО "Ижорские заводы" Лариса Бурим.<BR>"Мы активно участвуем во всех PR-акциях нашего предприятия, занимаемся подбором материалов для буклетов", -- говорит директор музея АО "Ленэнерго" Наталья Быстрова.<BR><BR><B>Новорожденные</B><BR>Многие компании в последнее время задумались о создании собственных корпоративных музеев. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" открыло музей в 2000 г. "В музее представлены награды предприятия и памятные подарки в адрес компании, -- рассказывает Юрий Катунин, ведущий специалист группы имиджевых проектов "Балтики". -- 70 витрин трехметровой длины установлены на пути следования экскурсий. Музей также направлен на повышение внутрикорпоративной культуры. За музеем следят двое сотрудников компании, они же проводят экскурсии".<BR>"У нас также есть намерение создать музей, -- рассказывает начальник отдела маркетинга, рекламы и PR петербургского филиала ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Союзпушнина" Ирина Гандилян. -- Сохранился ряд архивных документов и фотографий, которые могут стать основой для музея".<BR>"Наша компания будет праздновать 10-летие в следующем году, возможно, к этому времени мы как-то более формально оформим собрание дорогих нашему сердцу вещей, связанных с историей компании, -- говорит Ольга Богачева, директор по связям с общественностью и рекламе ОАО "ЭКО Феникс Холдинг". -- Сейчас некоторые экспонаты будущего музея находятся в комнате для переговоров".<BR><BR><B>Впереди лошади</B><BR>Музей может оказаться долгоиграющим имиджевым проектом.<BR>Именно на это сделал ставку деловой торгово-развлекательный комплекс "Район 700", создавший на своей территории музей "700 лет -- Ландскрона, Невское устье, Ниеншанц". Музей расположен в бизнес-центре "Аскольд" и занимает около 120 м2.<BR>По словам Дмитрия Киселева, председателя совета директоров компании "Нева-ленд", которой принадлежит территория "Района 700", идею создания подобного музея подсказало само место: согласно планам и картам, именно на небольшом полуострове в устье реки Охты, где находится "Район 700", в XVII-XVIII веках располагалась крепость Ниеншанц и шведский город Ниен.<BR>В создание музея вложено около $70 тыс. Вход в музей свободный. Ежедневно сюда приходит 15-20 посетителей плюс группы туристов, поскольку музей включен в городскую экскурсионную программу, также проводятся специальные экскурсии для арендаторов и их партнеров.<BR>Основу экспозиции составляют археологические материалы, найденные при раскопках в 90-х годах на бывшей территории города Ниена. Также наиболее зрелищные экспонаты -- модель археологического раскопа немецкой церкви.<BR><B>Как</B><BR>открыть...<BR>Корпоративный музей?<BR><B>u Собирать фотографии, документы, личные впечатления о развитии компании</B><BR><B>u Выставлять их на всеобщее обозрение</B><BR><B>u Найти сотрудника, которому интересна история компании</B><BR><B>u Выделить отдельное помещение</B><BR><B>u Приглашать партнеров для осмотра экспозиции</B>