"Народный контроль" готовится

Широко разрекламировавшая себя в последнее время организация "Народный контроль" намерена взяться за защиту предпринимателей от произвола чиновников

<BR><BR><B>Широко разрекламировавшая себя в последнее время организация "Народный контроль" намерена взяться за защиту предпринимателей от произвола чиновников</B><BR>На сегодняшний день претензии малого и среднего бизнеса к органам власти общественная организация оставляет вне контроля.<BR><BR>Рекламные ролики "Народного контроля" на ТВ предлагают искать защиты у "Народного контроля", если "хам конторский на лапу ждет", любому "потерпевшему". Однако предприниматели обиженными пока не признаются.<BR>В Территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не видят в подобных действиях НК нарушений законодательства о рекламе и не считают эти ролики публичной офертой.<BR>По словам менеджера НК Натальи Русоновой, питерские бизнесмены за помощью к ним просто не обращались, но организация готова в обозримом будущем разбирать в том числе и их жалобы.<BR>Однако когда это будущее наступит, в НК не уточняют.<BR>Общественная организация "Народный контроль" была создана в июле этого года, и если в первые 2 недели ее существования туда поступило около 400 обращений от петербуржцев, то во второй половине месяца их было уже в 3 раза больше -- 1400. 90% жалоб -- на состояние жилищно-коммунального сектора, в частности, 13,5% позвонивших жаловались на протечку труб, 9,0% -- на протечку крыши, 7,4% -- на грязь в подъезде, 6,5% -- на аварийное состояние дома и другие проблемы. (Л.Л.)<BR><BR><B>Справка</B><BR>Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).<BR><B>статья 437 ГК РФ</B><BR><BR><B>Мнения</B><BR>Владимир Катенев, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты:<BR>"Раз акция "Народный контроль" существует и вызывает интерес общественности, значит, это нужно. Сам вопрос о необходимости контроля свидетельствует о том, что власть не справляется со своими обязанностями и злоупотребляет своими полномочиями. В то же время в рекламе акции "Народный контроль", к сожалению, не сообщается, кто является ее организатором. А знать это важно".<BR><BR>Леонид Вайсберг, генеральный директор -- научный руководитель ОАО "Механобр-Техника":<BR>"Если НК поможет хотя бы каждому сотому жителю решить проблемы с жилищно-коммунальными службами, он уже выполнит свою благородную роль. Я сам ничего не могу сделать со своим ЖЭСом, хотя имею доступ ко всем вице-губернаторам. Что же касается помощи бизнесменам, то в таком ключе я НК не рассматривал, но, возможно, какой-то вопиющий произвол им и удастся пресечь".<BR><BR>Константин Аввакумов, генеральный директор ЗАО "СОДИС-Строй":<BR>"Перспективы у этой организации есть, но не на сегодняшний день. Вероятнее всего, она и дальше будет заниматься в основном проблемами ЖКХ. Потому что взаимоотношения бизнеса и власти -- дело интимное, если что-то начинает выноситься на суд широкой публики, значит там уже полный развод".<BR>