Минфин контролирует крупные расходы

Госдума приняла в третьем чтении Закон №104-ФЗ (07.07.2003) отменяющий статьи 86.1, 86.2 и 86.3 части первой Налогового кодекса РФ, предусматривающие контролирование крупных расходов граждан. Тем не менее отмена этих статей не означает, что государство от

<BR><BR>Госдума приняла в третьем чтении Закон №104-ФЗ (07.07.2003) отменяющий статьи 86.1, 86.2 и 86.3 части первой Налогового кодекса РФ, предусматривающие контролирование крупных расходов граждан. Тем не менее отмена этих статей не означает, что государство отказывается от контроля вообще, расходы продолжает контролировать Комитет по финансовому мониторингу (КФМ), учрежденный при Минфине РФ.<BR><BR>По мнению Правительства РФ, разработавшего этот закон, налоговый контроль был не эффективен. Отмена контроля за расходами, как считают авторы проекта, окажет стимулирующее воздействие на жилищное строительство и ипотечное кредитование в России. Однако банкиры недоумевают, каким образам политики связали эти понятия.<BR><BR>Наталья Коновалова, пресс-секретарь Комитета по финансовому мониторингу:<BR>"Сведения к нам о всех операциях физических лиц, превышающих сумму $20 тыс., поступают уже 2,5 года из всех банков через Центральный Банк.<BR>Однако интерес мы проявляем только в том случае, если происходит явное "отмывание" денег или прослеживается связь с финансированием террористических группировок".<BR><BR>Игорь Жигунов, глава петербургского представительства ЗАО КБ "Дельта Кредит":<BR>"Да, действительно, контроль за расходами граждан, превышающими $10 тыс., отменили. Однако это не означает, что государство сняло контроль полностью, в действии осталась другая планка -- от 600 тыс. рублей.<BR>Так что я не думаю, что этот закон повлияет каким бы то ни было образом на нашу работу. Тем более что если клиент захочет скрыть свои расходы -- он откроет не один счет, а два по $9 тысяч. Это больше политический шаг, государство хочет показать гражданам, что больше им доверяет. А в экономике это не сыграет никакой роли".<BR><BR>Антон Мицеловский, директор дирекции розничного бизнеса ОАО "Промышленно-строительный банк":<BR>"С моей точки зрения, ни государственный контроль за расчетами граждан, ни его отмена не оказывают влияния на ипотечное кредитование.<BR>Этот контроль был актуален в случае приобретения жилья на собственные средства и связан с необходимостью легализовать перед налоговыми органами источник происхождения этих средств.<BR>Приобретение жилья за счет кредитных ресурсов и наличие кредитного договора с банком легализовало этот источник.<BR>Я полагаю, что отмена этой нормы связана не с оптимизацией сделок ипотечного кредитования, а с неэффективностью осуществления государственного контроля за крупными расходами граждан".<BR><BR>Юрий Котелкин, начальник кредитного управления Петербургского филиала ОАО "Альфа-Банк":<BR>"Если предположить, что сумма кредита равна стоимости недвижимости, то тема ипотеки оказывается никак не связанной с контролем за расходами или его отсутствием".<BR><BR><BR><BR><B>Кстати</B><BR>По итогам 2002 г. в налоговой инспекции обработали 4,747 млн извещений о крупных покупках, в результате чего бюджет получил 476.600 рублей.