Валерий Гергиев пообещал реже истязать публику премьерами

Завершающийся сезон Мариинского театра и фестиваль "Звезды белых ночей" стали рекордными как по продолжительности, так и по количеству премьер и участников.

<BR><BR>Завершающийся сезон Мариинского театра и фестиваль "Звезды белых ночей" стали рекордными как по продолжительности, так и по количеству премьер и участников.<BR>Накануне последнего рывка -- гастролей Нью-Йорк Сити Баллет (NYCB), самых почетных гостей 90-дневного фестиваля, -- Валерий Гергиев вместе с руководителем американской труппы Питером Мартинсом дал пресс-конференцию.<BR>Обращаясь к журналистам, художественный руководитель театра и фестиваля подчеркнул, что еще 5 лет назад многим сама идея проведения подобного фестиваля казалась абсурдной: "Государственная поддержка культуры сегодня становится заметнее и стабильнее. Эта перспектива для нас сейчас даже важней успешных премьер Мариинского театра. Мы дали шесть бесплатных телевизионных трансляций, сделав спектакли и концерты экстра-класса в Мариинском театре достоянием всей России".<BR>Светловолосый викинг датчанин Питер Мартинс, начавший свою карьеру по приглашению Баланчина в 1967 г. солистом NYCB, а сейчас являющийся руководителем Нью-Йорк Сити Баллет, рассказал об афише гастролей нью-йоркской труппы. Она построена так, что публика могла проследить, как от классики к модерну шло развитие театра. Включение в программу хореографии Джорджа Баланчина для него принципиально:<BR>-- Мне эстетически близок Баланчин. Мне нравятся вещи, которые нравились ему.<BR>По словам Питера Мартинса, весь следующий сезон в NYCB пройдет под знаком Баланчина. Будут показаны все балеты, поставленные им в Нью-Йорке.<BR>На пресс-конференции также были подведены итоги сезона. Репертуар Мариинского театра пополнился такими операми, как "Травиата" с Анной Нетребко в партии Виолетты, "Парсифаль" и "Кольцо нибелунга" Вагнера, "Триптих" Пуччини, "Демон" Рубинштейна и "Чародейка" Чайковского. В середине августа состоится последняя премьера сезона -- "Золотой петушок" Римского-Корсакова. По словам Валерия Гергиева, это неприлично много, поэтому он обещает в следующем сезоне не истязать публику таким количеством премьер. Публика, однако, не в претензии, воспринимая каждое начинание Валерия Гергиева с энтузиазмом.<BR>Отдали должное мастерству и таланту мариинцев и зрители Нью-Йорка, где на сцене Метрополитен Опера только что в рамках Фестиваля Линкольн-центра прошли выступления нашей оперной труппы. Львиную долю гастрольной афиши составила русская классика, как популярные сочинения, так и раритеты: "Евгений Онегин", "Хованщина", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", "Демон", "Семен Котко". Публика и критика оценили как репертуарные поиски Мариинского театра, так и собрание голосов, каким не может похвастаться ни один театр мира. Восторженные рецензии отмечали выступления Татьяны Павловской и Ольги Савовой, Ольги Бородиной и Ирины Гордей и других. Героем спектакля "Китеж" был назван также Глеб Фильштинский -- "автор поразительных световых решений".<BR>А пока на сцене Мариинского театра -- Нью-Йорк Сити Баллет. Хореография Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса и Питера Мартинса. Завершит гастроли знаменитая баланчинская "Симфония Запада", насыщенная атмосферой вестерна: там скачут ковбои, танцуют девицы из мюзик-холла, звучат джаз и музыка кантри. Настоящая Америка, увиденная глазами приехавшего из Петербурга Джорджа Баланчина.<BR>После подведения итогов сезона Валерий Гергиев поблагодарил спонсоров фестиваля, присутствующих и отсутствующих друзей театра, без которых была бы невозможна многомиллионная акция под названием "Звезды белых ночей". На пресс-конференции выступали представители компании Nestle и Внешторгбанка, предложившие на будущий год "не 90, а 120 дней феерического взрыва".