Михаил Бебуров: "Scania в нашем лице теряет партнера"

"Бонопостановщики с самого начала рассматривались верфью как перспективные и востребованные на рынке.

<BR><BR>"Бонопостановщики с самого начала рассматривались верфью как перспективные и востребованные на рынке.<BR>Большинство судов, входящих в настоящее время в состав флота российских портов, имеют возраст 10-15 лет и подлежат замене. Ежегодно морские администрации выделяют до $60 тыс. на их ремонт. Замены требуют также и скоростные суда, принадлежащие региональным аварийно-спасательным подразделениям Государственной морской спасательной службы. По оценкам отдела маркетинга "Морского завода Алмаз", объем спроса на такие суда составляет около пяти единиц в год.<BR>Построенный верфью бонопостановщик является первым в России многофункциональным судном, способным успешно совмещать выполнение нескольких задач.<BR>Как показали предварительные маркетинговые исследования, данная многофункциональная концепция позволяла рассчитывать на производство этих судов как серийных. Производственные мощности Морского завода позволяют осуществлять постройку шести единиц ежегодно.<BR>В связи с этим особое внимание уделялось заводом выбору поставщиков главной энергетической установки. Проектом предусмотрена установка на судно двух двигателей мощностью 430 кВт каждый. В расчет были приняты уровень цен, весо-габаритные характеристики, а также качество продукции и сервисного обслуживания, гарантируемое производителями. Основываясь на положительных результатах переговоров с российским представителем шведской фирмы Scania господином Андреасом Пуэккером, ОАО "Морской завод Алмаз" был заключен контракт на поставку двигателей на скоростные катера. Этот контракт был первым для верфи. Ранее фирма Scania не поставляла в Россию двигатели морского исполнения.<BR>Уже при первом запуске двигателей на первом судне обнаружилась значительная вибрация. После того как по настоянию завода представителями фирмы Scania были обследованы форсунки установленных дизелей, обнаружилось, что они забиты продуктами сгорания топлива.<BR>После устранения данного дефекта завод приступил к ходовым испытаниям катера. Первый же день испытаний выявил новые проблемы.<BR>В связи с ними срок сдачи судна был задержан на 3 месяца. При этом заказчик, ООО "Торговый дом Транснефть", понес существенные затраты (сумма заказчиком не разглашается), нанимая специализированные суда сторонних организаций (для постановки боновых ограждений использовались катера Балтийского аварийно-спасательного управления типа "Хардинг").<BR>Согласно контракту, заключенному "Морским заводом" с заказчиком, верфь несет гарантию по судну в целом. Компания Scania является для завода субподрядчиком и согласно условиям договора выполняет гарантийные обязательства по месту нахождения судна. В результате переговоров между заказчиком и заводом первый катер был передан оператору судна с условием устранения дефектов двигателей непосредственно на месте базирования.<BR>В результате плохого качества двигателей и сервиса, который наше предприятие получило по контракту со Scania, убытки, которые терпит завод, включающие в себя штрафные санкции по контракту, стоимость собственных работ завода, затраты по выходу катера в море, составляют более $150 тыс.<BR>На сегодняшний день положение остается прежним. Пункты протокола, составленного на основании осмотра двигателей шведскими и российскими специалистами, не выполнены. В результате будет выбран другой поставщик. Рассматриваются MTU (Германия), VolvoPenta (Швеция) и Caterpillar (США).<BR>В настоящее время завод обратился в петербургский Центральный научно-исследовательский дизельный институт с просьбой разработать отделитель несгоревших примесей из газовыхлопа дизеля для исключения появления нефтяной пленки на воде в районе газовыхлопа. Специалисты института считают возможным осуществить доработку системы газовыхлопа двигателей. При этом стоимость совместных работ института и завода оценивается в сумму около $10 тыс.".<BR><BR><BR>ОАО "Морской завод Алмаз" намерено обратиться в Международный Арбитражный суд в Лондоне с иском против шведской фирмы Scania.<BR>Причиной разгоревшегося конфликта стало качество дизельных двигателей, поставленных зарубежной компанией в рамках исполнения "Алмазом" контракта на сумму около $2 млн для строительства трех рабочих судов для ООО "Торговый дом Транснефть" -- двух скоростных катеров-бонопостановщиков и одного судна-нефтесборщика. Этот контракт компания выиграла 2 года назад в результате проведенного тендера. После чего и были закуплены у фирмы Scania четыре двигателя для скоростных катеров на сумму 250 тыс. евро.<BR>В ходе эксплуатации двигателей выявились неполадки. Они до сих пор не устранены, что привело к задержке сдачи катеров и непредвиденным расходам заказчика судов. Общего языка две конфликтующие стороны пока так и не нашли.<BR>Сотрудник московского представительства Scania Андреас Пуэккер также отказался от публичного комментария, сославшись на то, что предпочитает решать все проблемы с партнерами напрямую.