ГУП "Пассажиравтотранс" мечтает об акционировании

Чиновники Комитета по транспорту полагают, что в этом нет острой необходимости

<BR><BR><B>Чиновники Комитета по транспорту полагают, что в этом нет острой необходимости</B><BR>ГУП "Пассажиравтотранс" передаст в августе в Комитет по управлению городским имуществом и Комитет по транспорту программу своей реструктуризации, которая предполагает преобразование "Пассажиравтотранса" в открытое акционерное общество со 100%-ной долей государства и выделение отдельных его служб в подразделения.<BR><BR>О работе над программой акционирования "ДП" рассказал еще в №99/02. Как ранее сообщал "ДП", программа реструктуризации, которую подготовило ООО "Балт-Аудит-Эксперт", рассчитана на несколько лет.<BR>По словам заместителя генерального директора "Пассажиравтотранса" Игоря Маилова, преобразование ГУП в ОАО с жесткой вертикальной структурой позволит существенно оптимизировать финансовые операции предприятия. По его словам, на сегодня "все действия в финансовой сфере "Пассажиравтотранс" обязан согласовывать с собственником", то есть с городом. Он считает, что это сильно затрудняет привлечение заемных средств.<BR><BR><B>Для чего автобусам</B><BR>кредиты?<BR>Кредиты необходимы предприятию для развития автобусного парка. По словам Игоря Маилова, сейчас все новые автобусы для "Пассажиравтотранса" закупаются за счет бюджета города.<BR>"Возможно, после акционирования, за счет привлеченных средств, мы будем пополнять и обновлять парк самостоятельно".<BR>Он напомнил, что в 2001 году, когда был подписан договор на приобретение "Пассажиравтотрансом" автобусов ЛиАЗ на общую сумму 500-600 млн руб., "тело" долга оплачивал город, а проценты (6-7 млн руб. в месяц) -- само предприятие, доказав таким образом свою кредитоспособность.<BR>С прошлого года Комитетом по транспорту рассматривается проект по привлечению иностранного инвестора на увеличение и модернизацию парка "Пассажиравтотранса". "ДП" рассказывал об этом проекте в №132/02. Как сообщил начальник отдела пассажирских перевозок комитета Константин Кочеров, проект тщательно рассматривался на совместном заседании разработчиков проекта и перевозчиков в апреле, однако он еще до сих пор не доработан. Планируется, что, будучи акционерным обществом, "Пассажиравтотранс" станет более привлекательным для инвесторов.<BR>Пожелавший остаться неизвестным сотрудник Комитета по транспорту сообщил, что "этот вопрос будет решаться не с точки зрения экономики, а с точки зрения политики". Он не видит ничего рационального в акционировании "Пассажиравтотранса" и считает, что единственным следствием перехода к ОАО станет возможность для его руководства распоряжаться недвижимостью предприятия в обход КУГИ. "А получение кредита можно организовать и другим путем, без акционирования", -- считают в Комитете по транспорту. "В любом случае, этот вопрос к эффективности работы транспорта отношения не имеет, -- сообщил источник. -- Никто не мешает им повышать эффективность, будучи ГУПом". Как бы то ни было, принимать решение об акционировании "Пассажиравтотранса" будут не экономисты, а политики, скорее всего, уже будущий губернатор. (Д.Л.)