Васильевский остров свяжут с Большой землей мостами и тоннелями

Количество и расположение этих сооружений определит Концепция генерального планаКонцепция генерального плана определит, в числе прочего, количество и расположение переправ через Неву, которые свяжут Васильевский остров с центральной частью Петербурга. Док

<BR><BR>Количество и расположение этих сооружений определит Концепция генерального планаКонцепция генерального плана определит, в числе прочего, количество и расположение переправ через Неву, которые свяжут Васильевский остров с центральной частью Петербурга. Документ будет представлен на суд общественности осенью 2003 года.<BR><BR>Об этом "ДП" сообщил Виталий Зенцов, заместитель председателя и главный инженер Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга (КГА). На другие вопросы корреспондента "ДП" Виталий Зенцов отвечать отказался, сославшись на несвоевременность. Известно, что сейчас в Петербурге завершился отбор организаций, которым предстоит подготовить обоснование строительства новой мостовой переправы с Васильевского острова на Петроградскую сторону. В августе 2003 года станут известны официальные результаты тендера по отбору подрядчиков на строительство временной переправы на смену реконструируемому мосту Лейтенанта Шмидта. Оба моста: новый на Петроградскую сторону и реконструированный мост Лейтенанта Шмидта -- призваны разрешить тяжелую транспортную ситуацию на острове.<BR><BR><B>Простая бухгалтерия</B><BR>Стоимость сооружения моста на Петроградскую сторону составляет более 3 млрд рублей. Реконструкция моста Лейтенанта Шмидта обойдется городскому бюджету в 3 млрд рублей. На временную переправу, которая будет использоваться во время реконструкции моста Лейтенанта Шмидта, потребуется еще 1,5 млрд рублей.<BR>Что касается дополнительных мостов, которые соединят Васильевский остров с "большой землей", их предполагается построить два. Один мост появится в створе Леонтьевского мыса Петроградской стороны через остров Серный с выходом в районе дома №6 по Уральской улице. Расположение второго моста еще не определено. Известно, что один конец будет построен либо у Горного университета в створе 23-й линии, либо возле Балтийского завода в створе 26-й линии. Ситуация осложняется тем, что территории на другом берегу Невы относятся к промышленной застройке. Статусы земель на обеих сторонах Большой Невы различаются.<BR><BR><B>Свет в конце тоннеля</B><BR>Кроме проектов строительства мостов и реконструкции моста Лейтенанта Шмидта рассматривается возможность строительства тоннеля с Васильевского острова. Предположительно, вход в тоннель будет располагаться в створе 26-й линии, а выход -- на левом берегу Обводного канала. Работы начнутся не раньше 2005 года и будут продолжаться 3 года.<BR>В Петербурге уже есть один тоннель, под Морским каналом, соединяющий Канонерский остров с материком. Его строительство было начато в 1970 году, а сдан в эксплуатацию он был в 1983 году. Протяженность тоннеля -- 1 км, ширина проезжей части -- 8,5 м, пропускная способность -- 1,5 тысячи автомобилей в сутки.<BR>Еще один тоннель собирались начать рыть в створе улицы Смольного и Пискаревского проспекта еще в 2001 году. Он должен был соединить Пискаревский проспект с левым берегом Невы. Тогда предполагалось затратить 6 лет и 5-7 млрд рублей. По предварительным расчетам, длина подводного коридора должна была составить 924 м, из которых 653 м должны были пройти под землей и водой на глубине 26 м. В состав тоннеля должны были войти два отсека по три полосы движения каждый.<BR>Предполагалось, что тоннель будет сооружаться на средства инвесторов, которых должны были освободить от земельных платежей на время строительства. Впоследствии инвесторы получили бы этот тоннель в эксплуатацию на 30 лет. Проект застопорился ввиду отсутствия финансирования.<BR><BR><BR><BR><B>КОММЕНТАРИЙ</B><BR>Александр Березкин, начальник Управления градостроительных обоснований развития города Комитета по градостроительству и архитектуре администрации СПб:<BR>"С точки зрения решения городских транспортных проблем, тоннель на Васильевский остров более предпочтителен. Васильевский остров в силу своих исторически обусловленных особенностей представляет для транспорта города "мешок", куда сложно попасть и откуда сложно выбраться. Это труднопроходимая часть города.<BR>Решить проблему транспортных потоков этого острова в будущем можно будет за счет западного скоростного диаметра и выведения их либо на север, на Скандинавию, либо на юг -- Таллинское шоссе.<BR>Для решения проблемы в черте города необходимо, как минимум, строительство моста-дублера для моста Лейтенанта Шмидта. Строительство же тоннеля под Невой -- более предпочтительный проект по сравнению с мостом. Тоннель возможно заложить в траншею, можно сделать его как тоннель метрополитена. Однако чем глубже тоннель, тем длиннее спуски и подъемы".<BR><BR>Семен Супоницкий, заместитель генерального директора ЗАО "Институт "Стройпроект":<BR>"Результаты проходящего сейчас тендера на проектирование реконструкции моста Лейтенанта Шмидта будут известны в начале августа. Пока рано говорить о каких-то конкретных технических предложениях.<BR>Теоретически возможны несколько вариантов реконструкции: с полным или частичным закрытием движения по мосту, с устройством временного или технологического моста, с переключением движения на вновь построенные сооружения (мост или тоннель). Все эти варианты должна подробно рассмотреть победившая в тендере проектная организация на первой стадии проектирования. Таково одно из обязательных условий задания на проектирование.<BR>Безусловно, как строительство новых сооружений (мостов, тоннелей, транспортных развязок), так и реконструкция существующих для города крайне важны. Но делать выводы о лучшем проекте только по его стоимости неправильно. Любое строительство или реконструкция транспортного сооружения должны быть согласованы с перспективными планами развития территории города, районов, перспективами развития городских магистралей".