Туристический бизнес испытывает дефицит общения

На рассмотрение участников рынка выносится предложение образовать коалицию турфирм для создания сети интранет, в том числе для более эффективного обмена информацией и общей системы продаж через Интернет

<BR><BR><B>На рассмотрение участников рынка выносится предложение образовать коалицию турфирм для создания сети интранет, в том числе для более эффективного обмена информацией и общей системы продаж через Интернет</B><BR><BR><BR><B>Николай</B><BR>Слиозберг,<BR><B>генеральный директор туристической</B><BR><B>компании</B><BR>ЗАО "Актис":<BR><BR>"На мой взгляд, назрела необходимость в создании некоего сетевого Интернета, в котором можно было бы легко получать информацию о наличии турпродукта во всех фирмах, включенных в эту сеть, осуществлять его бронирование, приобретение, выписку ваучеров.<BR>Проблема в том, что важно иметь отлаженные финансовые схемы, при которых агент, продавая туры в режиме он-лайн, гарантировал бы своевременную оплату. Похожие структуры уже существуют -- автоматизированные системы продаж авиабилетов Amadeus, Worldspam, Gabriel. Но, к сожалению, в этот механизм структура продажи турсервиса практически не встраиваема, несмотря на то что ряд из перечисленных систем обладает расширением по бронированию гостиниц, прокату автомобилей и т.д.<BR>И, наконец, продавать таким образом можно только унифицированный и хорошо описанный продукт. Такой "серийный" товар, легче и, во всяком случае, удобнее продавать, о чем наглядно свидетельствует американский и европейский опыт.<BR>Я предлагаю образовать коалицию турфирм, создающих продукт в различных сферах туризма, для создания сети интранет для более эффективного общения и общей системы продаж через Интернет. Такое объединение может финансировать разработку самого сетевого продукта и в конце концов стать его правообладателем. В Италии создание такого портала, по моим сведениям, обошлось в $250 тыс. Готовая система стоит от $600-800 тыс. В России разработка обойдется в $100-200 тыс.<BR>Не сомневаюсь, что уже в самое ближайшее время подобная структура будет создана и наше профессиональное общение станет намного проще".<BR><BR><BR><BR><BR><B>Татьяна</B><BR>Павликова,<BR><B>генеральный директор </B><BR><B>ООО "Тур</B><BR>Престиж":<BR><BR>"Сейчас мы сделали большие вложения в выделенную линию, так как у нас задействовано в сети более 30 компьютеров. Я считаю, что эти затраты вполне оправданы. Сейчас в сети у нас находятся два сайта, на которых можно посмотреть отели и узнать цены.<BR>Однако в первую очередь с помощью сайта мы сотрудничаем с турагентствами при заказе гостиниц через нас. Кроме того, я считаю сайт имиджевой вещью. Сейчас мне пришло очень интересное предложение от американской компании -- представлять ее интересы по Северо-Западу. Когда я узнала, что на их решение, в частности, повлиял и наш сайт, который они нашли в Интернете, я была приятно удивлена.<BR>Кроме того, Интернет для нас -- это и система бронирования билетов, отелей и трансферта".<BR><BR><BR><BR><BR><BR><BR><B>Сергей</B><BR>Корнеев,<BR>вице-президент РАТА:<BR><BR>"За последние 2 года в туристической индустрии сильно переменилось отношение к Интернету. За это время многие фирмы размещали свои сайты в сети, хотя и финансировали их по остаточному принципу.<BR>Однако оказалось, что сайты приносят практическую отдачу, так как это круглосуточная реклама, не требующая больших финансовых затрат. Кроме того, с сайта приходят конкретные заявки и предложения по сотрудничеству.<BR>Западные эксперты выдвигают такую теорию, что в скором времени Интернет станет причиной исчезновения туристических фирм, так как клиент сможет забронировать все сам -- билеты, гостиницу, трансферт. Я такой угрозы для нашего рынка пока не вижу, так как у турфирм, как у оптовых покупателей, цены ниже. Это касается и билетов, и номеров в гостиницах. Кроме того, турфирма -- это безопасность и гарантии качества.<BR>Сейчас мы выступаем бенефициарием в рамках проекта TACIS "Развитие туристического бизнеса на Северо-Западе". Проект большой, рассчитан на 3 года. В его рамках мы создадим некоммерческий портал, в котором будет содержаться вся база данных туристических ресурсов Северо-Запада. Это обеспечит стратегическое продвижение новых продуктов, например, конгрессного туризма и зимних туров. Портал будет нацелен и на туристов, и на партнеров, и на инвесторов. Уже в октябре будет определена компания, которая займется разработкой".<BR><BR><B>Олег</B><BR>Дмитриев,<BR>руководитель департамента автоматизации и технического обеспечения ЗАО "Нева":<BR><BR>"Интернет-технологиями мы занимаемся с 1996 года. "Нева" является крупной организацией с четырьмя большими офисами в Москве и Петербурге и сетью из порядка 60 более мелких, а также большого количества филиалов. Разумеется, чтобы избежать сбоев в работе, необходима оперативная взаимосвязь между ними. Для этих целей мы и используем Интернет. За это время наш сайт несколько раз полностью обновлялся, и компания несколько раз увеличивала его финансирование.<BR>В июне мы запустили еще один сайт, ориентированный на туристические агентства, с которыми мы сотрудничаем. Это стало необходимым, так как сейчас их более 6 тысяч по всей России. Также мы участвуем в различных туристических проектах, размещенных в Интернете, в том числе и в международных".<BR><BR><B>Татьяна</B><BR>Чувилкина,<BR>заместитель генерального директора -- руководитель департамента по PR ООО "Натали Турс" (Москва):<BR><BR>"Стоимость создания сайта в Москве колеблется от $3 до 5 тыс. Сайты в основном разделяются на рабочие, ориентированные на партнеров, с возможностью немедленного бронирования, и информационно-рекламные -- для конечного потребителя.<BR>За последние 2 года бронирование через Интернет выросло на 30% и составляет в нашей фирме примерно 30% от всех продаж. Также мы отмечаем, что растет первичный контакт потенциального клиента через Интернет, после которого уже следует обращение в фирму.<BR>Необходимо отметить, что потребители чаще всего не бронируют туры через Интернет, так как появляется проблема оплаты -- далеко не у всех есть пластиковые карты, а также для получения визы всегда приходится обращаться к агентствам.<BR>На Западе бум Интернета начался раньше, и сейчас ситуация стабилизировалась. Хотя клиент может выбрать и оплатить поездку не выходя из дома, он все равно предпочитает приходить в офис, так как с этого момента начинается отдых -- ему подают чашку кофе, предлагают выбрать тот или иной тур, рассказывают о нем.<BR>Иностранные туристы часто бронируют гостиницу сами, так как обладают скидками по картам в системе отелей и обращаются в туристические фирмы за транспортом и экскурсионной программой".<BR><BR><BR><BR>Сейчас сайты в России имеют более 1700 туркомпаний. Каждая уважающая себя туристическая фирма обзавелась выходом в Сеть, почтовым ящиком. У многих есть свои странички в Сети.<BR>Активно развиваются корпоративные системы бронирования через Интернет. Ведущие российские туроператоры -- лидеры рынка, такие, как "Нева", "Натали Турс", "Тез тур" и другие, уже не первый год используют так называемые Business-to-business (В2В) системы взаимодействия туроператор -- турагент.<BR>Из туристических агентств наиболее успешным, по оценке Юрия Гриценко, директора по маркетингу и рекламе ООО "Аримсофт" (владельца туристического сервера "100 дорог"), оказался интернет-проект фирмы "Магазин Горящих путевок", набравший обороты в 1998-1999 годах. Удачное название фирмы, стильный дизайн, умелая раскрутка в Сети позволили этому сайту и фирме выбиться в лидеры среди российского турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало в своем бизнесе ставку на Интернет и добилось успеха.<BR>"Кстати, самой первой российской турфирмой, которая в 1996 г. сделала англоязычный сайт для иностранных туристов о России, была компания Nota Bene. Долгое время этот адрес был визитной карточкой Петербурга в сети Интернет, -- считает Юрий Гриценко. -- Сейчас вторым городом по численности интернетчиков является Петербург (более 5% его жителей регулярно пользуется "паутиной").<BR>Этот факт заставляет и петербургских турбизнесменов все активнее размещать рекламу в Сети. В основном они предлагают прием в городе туристических групп из России и зарубежья. Желающим же отдохнуть за пределами страны практически каждый сайт петербургской турфирмы предлагает недорогие туры в соседние страны Скандинавии, которыми благодаря Сети активно пользуются жители и других регионов.<BR>Если оценивать ситуацию в целом по отрасли, то в ближайшей перспективе основным направлением онлайнового турбизнеса будет продажа/бронирование билетов, а также продажа отдельных сегментов тура корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки".