00:0007 июля 200300:00
45просмотров
00:0007 июля 2003
Станислав Соловкин:
Станислав Соловкин:
"Я пришел делать настоящее телевидение"
Корреспондент "ДП" застал Станислава Соловкина, главного продюсера "ТРК
"Петербург", когда тот сражался с дисковым телефоном, безуспешно пытаясь набрать
номер. Диск заедало, телефон падал, но упорный генпродюсер, кляня внутреннюю
телефонную сеть, все же дозвонился. Символ технического состояния петербургского
ТВ подчинился.
Интервью началось с разъяснения сферы деятельности генпродюсера. (Словарное
значение слова "продюсер" -- владелец кинофирмы, глава или доверенное лицо,
осуществляющее финансовый контроль.)
"Я не принимаю решения по деньгам. Это связано с тем, что накопилось достаточно
финансовых вопросов и пока их не решили специалисты-финансисты, пока мы не
наладили нормального делового партнерства с рекламодателями. Пока я предполагаю
думать о том, как эффективно тратить деньги. Я управляю творческим наполнением
канала. Читаю сценарии, заявки, оцениваю их привлекательность для зрителя и
рекламодателей. Естественно, я соизмеряю это с возможностями канала: нам не
запустить программы, аналогичной "Последнему герою".
-- Насколько вам, москвичу, люди из Петербурга кажутся другими?
-- Мы не настолько разные, как это принято считать последнее время. Просто так
случилось, что во втором по величине городе страны -- а во многом и в первом --
нет городского телевидения. Такого быть не должно. Формально ТРК был городским
каналом, но занимался обслуживанием политических интересов, а не делал
телевидение. Это не потому, что мы такие независимые. Просто недавняя история
показывает: как только телеканал перестает заниматься телевидением, он
разоряется. Если заниматься телевидением, его вполне реально вывести на уровень
доходности без проведения оплачиваемого политического пиара. Телевидение должно
зарабатывать рекламой, а ее дают только в те программы, которые смотрят.
-- Как замотивирован приход успешного менеджера в неуспешную компанию?
-- Мотива два. В моей любимой телекомпании "ВИД", из которой я ушел, настолько
успешный менеджмент, что слишком спокойно. Не то что скучно, но здесь я
адреналина получу больше. А адреналин -- это то, чего больше всего не хватает в
жизни. У нас была такая поговорка: "В готовности к облому наша сила". Здесь пока
постоянный облом и обвал. Второй мотив: "ТРК "Петербург" сегодня самый
перспективный в коммерческом и творческом плане канал. Он владеет 19 часами
эфирного времени, являясь метровым каналом.
-- Разъясните фразу "Я пришел делать телевидение".
-- В конце сентября мы будем полностью менять сетку. Очень скоро появятся новые
продукты. Мы будем привлекать большое количество сторонних производителей. Но
конкретно пока ничего не могу сказать.
-- Новостные программы изменятся?
-- Сейчас политических новостей меньше. Газеты читать скучно. Информационная
наполняемость эфира оскудевает. Это открывает дорогу хорошему кинопоказу,
сериалам и реалити-шоу. Хотя, наверно, новостных выпусков в прайм-тайм станет
больше.
-- Обратится ли канал к бизнес-новостям?
-- Очень мало людей, которые умеют их делать. Бизнес-новости специфичны, к ним
трудно подобрать интересный видеоряд. С другой стороны, отношение зрителя к
бизнес-новостям -- как к проплаченной рекламе.
-- Вы приглашены на контракт? И поставлены ли вам конкретные измеряемые цели,
которые необходимо достичь?
-- Юридические условия моего пребывания, извините, не имею права раскрывать. А
что касается второй части вопроса -- у нас страна такая, что даже измеримые вещи
у нас оцениваются по-разному. Единственная оценка, которая для меня будет
понятна, это даже не оценка зрителей, что звучит высокопарно, а оценка
руководства канала, которое меня пригласило. А уж они-то, я абсолютно убежден,
заинтересованы в зрительском внимании к каналу.
Справка
Станислав Соловкин родился в Москве в 1977 году, окончил факультет журналистики
Московского университета. В 17 лет пришел в программу "Телеутро", сначала
журналистом, потом заместителем главного редактора. Некоторое время работал в
"Новой газете". Затем пришел в телекомпанию "ВИД", принимал участие во многих
проектах, в том числе и в программе "Рынок рабов" о Чечне. Больше года создавал
русскоязычный телеканал "Израиль+". Вернулся в Москву, где занялся программой
"Последний герой".