00:0004 июля 200300:00
5просмотров
00:0004 июля 2003
Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности становятся дефицитом
<BR><BR><B>Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности становятся дефицитом</B><BR>Поток клиентов, захлестнувший страховые компании в первые дни после введения Закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности", грозит обернуться лавиной.<BR><BR>Многие автовладельцы не спешили покупать полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), так как по закону инспектора ГИБДД должны были штрафовать за отсутствие такого полиса только с 1 января 2004 года. Однако неожиданно выяснилось, что ГИБДД уже сейчас штрафует на 50 рублей владельцев автомашин, не имеющих на лобовом стекле стикера, свидетельствующего о наличии полиса ОСАГО (см. материал на стр. 7).<BR>Страховщики Петербурга всерьез обеспокоены тем, что наличие этой юридической коллизии, несмотря на все разъяснения, приведет к единовременному обращению в страховые компании большинства городских автолюбителей. А на сегодня за неделю-две выдать полисы, скажем, полумиллиону человек страховые компании Петербурга просто не в состоянии.<BR><BR><B>В списках не значатся</B><BR>Помимо неожиданно всплывшего вопроса о штрафах первые дни действия в России Закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" принесли и другие сложности. Связаны они, в основном, с деятельностью петербургских МРЭО, в которых осуществляется регистрация и перерегистрация автомобилей. Во многих из них 1 и 2 июля наличествовали неполные списки страховых компаний, имеющих лицензию на ОСАГО. В результате милиционеры отказывались учитывать полисы нескольких крупных страховых компаний.<BR>Особенно остро эта проблема встала перед петербургскими компаниями, работающими в Москве. Как сообщил "ДП" источник в одной из таких компаний, пожелавший остаться неназванным, в списки, разосланные по московским МРЭО, вообще не попало ни одной компании из Северной столицы. В настоящее время, по словам источника "ДП", к этой проблеме уже подключен Российский союз автостраховщиков, и в ближайшие дни ситуация должна разрешиться.<BR><BR><B>Полис без машины</B><BR>Возникли в Петербурге и вовсе уникальные ситуации, когда наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности сотрудники МРЭО требовали от человека, расстающегося со своим транспортным средством и снимающего его с учета.<BR>"МРЭО правы, когда требуют наличие полиса у автовладельца, который решил снять машину с учета в Петербурге, перегнать ее, скажем, в Иркутск и поставить на учет там, -- пояснил "ДП" Антон Рюмин, заместитель руководителя департамента обязательного страхования автогражданской ответственности ЗАО СО "Прогресс-Нева". -- Но зачем полис человеку, который избавляется от автомобиля и потому снимает его с учета? Требовать в таких ситуациях от человека оформления задним числом полиса чиновники не должны. На этот счет есть даже специальное разъяснение начальника отдела организационного обеспечения административной практики и дознания ГУ ГИБДД Владимира Кузина. В нем четко сказано, что без полиса ОСАГО нельзя осуществлять регистрацию и временную регистрацию транспорта, а для снятия автомобиля с учета полис ОСАГО не требуется". Ё<BR><B>Мнения</B><BR><BR><BR><B>Наталия</B><BR>Шумилова, председатель правления СЗАО "Медэкспресс":<BR><BR>"Нас поставили в сложные условия. Устроили гонку с препятствиями, чуть ли не до последнего дня не утверждая тарифы и формы бланков полисов.<BR>Мы первый день встретили во всеоружии. Особенно хорошо шли продажи у нашего подразделения в Тихвине, где мы оказались фактически единственной компанией, располагающей полисами -- остальные их просто не успели завезти. В офисе было настоящее столпотворение, для обслуживания клиентов было задействовано все, вплоть до буфета, на столиках которого люди заполняли анкеты".<BR><BR><BR><BR><BR><BR>Татьяна Гай, генеральный директор СК "Гайде":<BR><BR>"Народ идет валом, каждый день нам приходится обрабатывать огромное количество звонков. В ближайшие 3 месяца основной объем работы нашей компании будет связан с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Думаю, надо успокоить население -- спешить совершенно некуда. В Москве, например, просто страшное безумие с ОСАГО. Некоторых коллег просто настоящая золотая лихорадка обуяла. А между тем средства, которые вышли на рынок в связи с введением закона об ОСАГО, это не те деньги, за которые надо хвататься. Впоследствии, когда начнутся страховые случаи, можно столкнуться с большими проблемами. Поэтому для себя мы решили, что в год будем продавать от 10 до 30 тыс. полисов. А пока продаем по 40 полисов в день".<BR><BR>Андрей Знаменский, начальник управления обязательного страхования автогражданской ответственности ОАО СК "Русский мир":<BR><BR>"С самого утра 1 июля начался шквал звонков по поводу оформления полисов ОСАГО. Основная масса вопросов пока связана с переоформлением договоров добровольного страхования АГО. В первый день мы продали примерно 1,5 тыс. полисов по всей стране, из них около 500 в Петербурге. Всего же в 2003 году мы рассчитываем продать 200 тыс. полисов ОСАГО".<BR><BR><BR><B>Павел</B><BR>Муретов,<BR>заместитель генерального директора ЗАО "Прогресс-<BR>Нева":<BR><BR>"Вступивший в действие закон, в первую очередь защищает пострадавшего. По добровольному страхованию автогражданской ответственности у компаний было больше прав в тех же вопросах регресса, нежели теперь по обязательному. Обсуждение закона шло 5 лет, поэтому страховые компании имели достаточно времени, чтобы подготовиться к введению ОСАГО. Думаю, ажиотаж первых дней в ближайшее время спадет. Вторую большую волну клиентов мы ожидаем в октябре-ноябре текущего года". (И.М.)<BR>