00:0030 июня 200300:00
7просмотров
00:0030 июня 2003
Победителем конкурса "Мариинский II" стал Доминик Перро, предложивший более смелый проект, чем оскандалившийся Эрик Мосс
<BR><BR><B>Победителем конкурса "Мариинский II" стал Доминик Перро, предложивший более смелый проект, чем оскандалившийся Эрик Мосс</B><BR>В субботу, 28 июня, были объявлены итоги Международного архитектурного конкурса "Мариинский II". Победителем стал смелый проект французского архитектора Доминика Перро, для реализации которого потребуется около $100 млн.<BR><BR>По словам директора Мариинского театра Валерия Гергиева, его поразило единодушие членов жюри в выборе проекта.<BR>Большинство наблюдателей и посетителей выставки отмечает, что проект-победитель выглядит более смелым решением, чем скандальные "мешки" американского архитектора Эрика Мосса. Интересно, что во время недавнего визита Эрика Мосса в Петербург он заявил, что в архитектуре Петербурга ему более всего понравился Гром-камень -- постамент Медного всадника. По странному стечению обстоятельств проект Доминика Перро очень сильно перекликается с постаментом этого памятника. Его решение абсолютно революционно для Петербурга, который традиционно отличается особым консерватизмом в области строительства в историческом центре города.<BR>Тем не менее власти города положительно оценивают результаты конкурса. Главный архитектор города, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Олег Харченко отметил, что проект Доминика Перро -- один из лучших с градостроительной точки зрения.<BR>Сам Доминик Перро заявил, что золотая оболочка здания по его проекту показывает, что он имеет такое же право располагаться в Петербурге, как и позолоченные купола города.<BR><BR><B>Развлечения архитекторов</B><BR>Большинство архитектурных конкурсов, проходящих в Петербурге, отличается исключительно теоретическим подходом, полным отсутствием перспектив дальнейшей реализации, что признают как организаторы, так и участники. Среди них, например, конкурс по созданию морского фасада города. Именно по этой причине подобные конкурсы в Петербурге не привлекают особого внимания общественности.<BR>Однако данный проект изначально позиционировался как объект федерального значения, особенно после скандалов, связанных с радикальными проектными предложениями Эрика Мосса.<BR>Несмотря на сложности, городские власти почти не высказывают сомнений о перспективах строительства. По оценке Олега Харченко, стоимость реализации проекта составляет около $100 млн. В ближайшее время начнется создание специальной дирекции при участии Министерства культуры, которая будет заниматься подготовкой реализации проекта. Примерно через полгода между дирекцией и автором проекта будет заключен договор.<BR>По оценке главного архитектора города, тендер по выбору строительной организации состоится в лучшем случае через год. Окончание работ намечено на 2008 год.<BR><BR>А деньги?<BR>Вопрос о том, как и в каких объемах будет финансироваться строительство новой сцены Мариинского театра, пока остается не до конца ясным. В начале 2003 года, когда конкурс только стартовал, министр культуры Михаил Швыдкой озвучивал цифру в $100 млн. При этом он не исключал, что она сможет и измениться отнюдь не в меньшую сторону.<BR>Однако 17 июня побывавший на выставке проектов "Мариинский II" министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф сообщил, что бюджет предполагает потратить на выбранный комиссией проект второй сцены $60-80 млн. При этом, говоря о предполагаемых затратах на расселение жилья, попадающего под снос, главный экономист страны заявил, что на это хватит "нескольких миллионов". По мнению экспертов, все эти цифры скорее всего значительно увеличатся. Но за счет каких источников будет пополняться финансирование, остается секретом. Не исключено, что возникнет какой-нибудь фонд, предусматривающий внебюджетные поступления (по аналогии с фондом реконструкции Константиновского дворца). Последующие расходы на содержание и эксплуатацию вновь построенного театрального здания будет нести на себе федеральный бюджет. Хотя Герман Греф уверен, что Мариинка способна не только сама себя содержать, но и приносить деньги в казну.<BR>"В Нью-Йорке основная статья поступлений в городской бюджет -- это доходы от культуры и развлечений, -- уверял он. -- Я считаю, что Петербург и Мариинка тоже на это способны".<BR>