00:0030 июня 200300:00
14просмотров
00:0030 июня 2003
Скорость принятия решений на местах играет существенную роль в успехе конкретного бизнеса.
<BR><BR>Скорость принятия решений на местах играет существенную роль в успехе конкретного бизнеса.<BR><BR>Потребность в оперативности и мобильности заставляет менеджеров искать наиболее быстрые пути в управлении и обучении. На помощь приходят IT-решения, которые сокращают необходимость перемещения менеджеров и убыстряют доступ к информации. При этом время на человеческое общение заметно сокращается.<BR>Решение "Мобильный офис менеджера" (МОМ), разработанное специалистами АстроСофт по заказу компании "Уайтхолл -Санкт-Петербург", основано на использовании карманных компьютеров, которые позволяют осуществить беспроводной доступ к информационным ресурсам предприятия. В качестве платформы для карманных ПК, поддерживающей бизнес-процессы "Уайтхолла", используется Pocket PC.<BR><BR><B>Оперативная связь</B><BR>Владимир Сапожников, директор по маркетингу ООО "Уайтхолл -Санкт-Петербург", полагает, что испытание МОМ в тестовом режиме проходит более чем успешно. "С внедрением МОМ у продавцов сокращается время работы в офисе. Всю необходимую информацию они могут получать на свой карманный компьютер и отправлять в центральный офис, находясь непосредственно у клиента. На обработку заявки от момента заполнения заказа до получения подтверждения о его выполнении потребуется всего 4-7 минут. Новый программный комплекс позволяет 30 нашим менеджерам оперативно связываться с офисной базой данных, проводить выборки по клиентам, получать сведения об их текущей дебиторской задолженности, пределе кредитов, оформлять отчеты, отслеживать выполнение заказов".<BR>У каждого мобильного продавца есть свой уровень доступа, вся информация, передаваемая через Интернет, шифруется, что препятствует несанкционированному проникновению к базе данных компании.<BR>Владимир Сапожников считает, что современный процесс продаж характеризуется постепенным отмиранием дилеров и приходом дистрибуторов. "Наша текущая задача -- самостоятельно дойти до каждого клиента. Внедрение системы мобильного менеджера -- это не просто работа на имидж компании, это заметное улучшение качества сервиса. Кроме того, руководство компании, конечно, рассчитывает на увеличение скорости движения оборотных средств".<BR><BR><B>Региональная экспансия</B><BR>ОАО "ВымпелКом" внедрило систему электронного обучения нового поколения e-Learning. Новая система позволит всем сотрудникам компании, присутствующей в 44 регионах России, получать необходимый объем знаний с помощью интерактивных обучающих курсов. "Электронное обучение -- это современный метод работы с персоналом, особенно актуальный при наличии множества филиалов. Активная региональная экспансия "Би Лайн GSM" стала одной из основных причин, побудившей нас внедрить e-Learning во всех наших представительствах. В дальнейшем система позволит компании значительно сократить затраты на образование персонала, создав при этом более качественный уровень его развития", -- отметила Марина Новикова, специалист по поиску позиций и работе с персоналом ОАО "ВымпелКом-Р".<BR>Основой электронного обучения является библиотека электронных курсов. Сегодня она представлена 12 курсами по следующим направлениям: обслуживание клиентов, продажи, программа обучения менеджеров. Курсы представлены на двух языках -- русском и английском. В дальнейшем список курсов будет постоянно пополняться согласно потребностям компании.<BR>Вторым не менее важным элементом электронного обучения является платформа или система управления обучением. Она представляет собой "оболочку", содержащую информацию об учащихся, их достижениях и общих результатах. Команда проекта совместно с поставщиками полностью изменила интерфейс системы, доработав его согласно специально созданному стилю. Выход к системе сотрудники получают через внутренние сайты Интернета.<BR><BR><B>По этапам</B><BR>"Проект внедрения системы e-Learning состоял из четырех этапов. В ходе анализа потребностей и выбора поставщиков была выбрана система Lotus Learning Space компании IBM и курсы компании SkillSoft. После подписания контракта начался процесс локализации и адаптации системы и курсов под существующие требования "ВымпелКома".<BR>Подготовка мероприятий по запуску e-Learning началась в апреле 2003 года. Была разработана масштабная коммуникационная кампания для сотрудников, которая была проведена во всех филиалах "Би Лайн GSM".<BR>В ближайших планах "ВымпелКома" -- развитие библиотеки курсов, добавление новых функциональных возможностей в систему, а также создание смешанных программ обучения сотрудников, которые смогут наиболее эффективно удовлетворить потребности интенсивно развивающейся корпорации", -- рассказала Марина Новикова.<BR>Наталья Рунова, региональный менеджер по работе с персоналом Северо-Западного и Уральского регионов "Би Лайн GSM", рассказала, что во всех филиалах система e-Learning запускалась одновременно.<BR>"В Петербурге презентация новой системы обучения проходила в два этапа -- всем сотрудникам был продемонстрирован видеофильм, объясняющий в доступной форме преимущества и необходимость электронного обучения, затем каждый желающий смог опробовать систему e-Learning в тестовом режиме. Интерес к нововведению был достаточно высок, 80% сотрудников филиала нашли время для знакомства с e-Learning". Ё<BR><BR><B>Что</B><BR>купить...<BR>Чтобы снарядить мобильного продавца:<BR><B>u Мобильный компьютер с инфракрасным портом</B><BR><B>u Мобильный телефон с инфракрасным портом</B><BR><B>u Поддерживающее программное обеспечение</B>