00:0027 июня 200300:00
10просмотров
00:0027 июня 2003
Период подготовки юбилея Петербурга вызвал оживление в дорогом секторе потребительского рынка. Участники связывают это с "неформальными" отчислениями при распределении праздничных заказов.
<BR><BR>Период подготовки юбилея Петербурга вызвал оживление в дорогом секторе потребительского рынка. Участники связывают это с "неформальными" отчислениями при распределении праздничных заказов.<BR><BR>По оценкам властей, на предпраздничные и праздничные мероприятия было затрачено от 40 до 60 млрд рублей (см. "ДП" №108/03, www.dp.ru). С учетом общераспространенной нормы "отката" в 10% (такую цифру называет, в частности, антикоррупционная организация Transparency International), приток средств на рынок элитных товаров должен быть весьма значительным.<BR>Считается, что летний сезон обычно отмечается спадом активности бизнеса. Вопреки "традициям", в этом году лето становится действительно жарким для некоторых сегментов рынка.<BR>Многие автодилеры и риэлтеры Петербурга отмечают рост спроса на дорогие автомобили и элитное жилье.<BR>"В последнее время мы наблюдаем повышение внимания к Санкт-Петербургу, -- размышляет начальник информационно-аналитического отдела "Бюллетень недвижимости" Сергей Бобашев. -- Поэтому и спрос на жилье, в том числе на дорогие элитные квартиры, держится очень высоким".<BR>По разным оценкам, только около 20% покупателей элитного жилья -- петербуржцы. Остальные 80% -- москвичи, люди из "добывающих" регионов и иностранцы. Для того чтобы вести в Петербурге дела, московские успешные бизнесмены и политики покупают недвижимость либо для себя, либо для своих сотрудников.<BR>"Рынок элитной недвижимости Петербурга сейчас находится на подъеме. В первую очередь это связано с тем, что повышается политический статус города, -- комментирует состояние рынка Игорь Лучков, руководитель департамента оценки, консалтинга и аналитики ЗАО "Агентство "Бекар". -- Владимир Путин все чаще переносит в Петербург различные политические события. Улучшается инвестиционный климат, появляются новые крупные компании. Это привлекает внимание и инвестиции".<BR>Позвонив в отделы продаж крупнейших игроков рынка элитного жилья, корреспонденту "ДП" удалось узнать, что самые дорогие квартиры уже раскуплены не только в построенных домах, но и в тех, которые еще строятся. Стоимость м2 жилья в них превышала $1500. Так, уже куплены все квартиры в таких домах, как "Петровский посад", "Петербургская классика", "Дом на Неве", построенных холдингом RBI.<BR>В еще только строящемся компанией ОАО "Петербургстрой SKANSKA" доме на улице Таврической (срок сдачи III квартал 2003 года) также уже нет квартир в продаже. В компании "Строительная корпорация "Возрождение Санкт-Петербурга" сказали, что завершены продажи квартир в домах на улице Марата (дом сдан) и на улице Конной (срок сдачи -- июль 2003 года).<BR>Автодилеры, занимающиеся продажей автомобилей представительского класса, тоже отмечают рост спроса в своем сегменте рынка.<BR>Игорь Николаев, администратор салона Gregory's car (Bentley, Lexus, Cadillac и др.), сказал "ДП", что объем продаж в их салоне за последние полгода вырос примерно в 2 раза. "Большие деньги крутятся в Москве. Раньше больше покупателей было из Москвы, теперь больше из Петербурга. Из Москвы также много клиентов, но это в основном бывшие питерцы.<BR>В связи с празднованием юбилея и переключением внимания на Петербург в город потекли деньги, соответственно, и спрос на элитные автомобили стал расти, -- поясняет Игорь Николаев. -- В основном, покупатели -- представители власти и крупного бизнеса".<BR>Генрих Шнайдер, владелец салона Schneider Rich Men Toys считает: "Безусловно, связь с повышением политического и экономического внимания к Петербургу есть. Москва, концентрирующая в себе большие финансовые потоки, выступает в данном секторе рынка законодательницей мод. Тесные связи деловой элиты Питера со столицей способствуют приобщению питерцев к культуре суперавтомобилей".<BR>Хотя большинство автосалонов констатируют повышение уровня продаж, некоторые говорят лишь о косвенной связи между укреплением политических позиций Петербурга и спросом на дорогие машины.