В портах "убийственно" штормит

Убийство капитана Морского порта "Санкт-Петербург" Михаила Синельникова "обнажило" проблемы российских портов на Балтике.

<BR><BR>Убийство капитана Морского порта "Санкт-Петербург" Михаила Синельникова "обнажило" проблемы российских портов на Балтике.<BR>Участники рынка морских перевозок уверены, что убийство капитана напрямую связано с его профессиональной деятельностью.<BR><BR>По словам старшего помощника прокурора Санкт-Петербурга Елены Ордынской, труп Михаила Синельникова был найден 14 мая вечером в подъезде его дома 13/15 на Саблинской улице, опознание состоялось вчера утром. Медэкспертиза еще не проводилась; предположительно Михаил Синельников скончался от огнестрельного ранения. Прокуратура Петроградского района возбудила уголовное дело по ст. 105, ч. 1 Уголовного кодекса.<BR>Михаил Синельников работал на должности капитана Морского порта "Санкт-Петербург" с 2001 года (см. "ДП", №119/01, www.dp.ru). Глава пресс-службы Морской администрации порта Андрей Маркелов заявил, что смерть капитана не отразится на работе порта в целом. "Начальник Морской администрации порта сегодня-завтра подпишет указ о назначении и.о. капитана порта одного из четырех заместителей Михаила Синельникова". "Смерть капитана никак не отразится на работе порта, потому что это четко отлаженная система, чья деятельность не может остановиться из-за одного человека. Главной обязанностью Синельникова было обеспечение безопасности мореплавания в порту Петербурга, с которой он отлично справлялся. Очевидно, что его смерть связана с профессиональной деятельностью", -- считает заместитель гендиректора ЗАО "ТрансОйл" Олег Борисов.<BR>В пресс-службе крупного перевозчика грузов ОАО "Совкомфлот" надеются, что убийство капитана не приведет к ухудшению условий работы перевозчиков, работающих в порту.<BR>Участники рынка в целом солидарны в оценке причин убийства. Президент Ассоциации морских торговых портов Олег Терехов утверждает: "Убийство связано с занимаемой Синельниковым должностью. У капитана порта очень большие властные полномочия, он по сути является главным морским инспектором порта: принимает решение о том, можно ли пустить судно в порт, имеет право арестовать судно. Возможно, капитан порта перешел кому-то дорогу, например, не пустил в порт судно, запрещенное конвенцией, что приводит к большим убыткам у перевозчиков". Представитель одной из экологических организаций Петербурга считает, что Михаил Синельников не оказывал определяющего действия на ход портового бизнеса, и его замена на другого человека никак не отразится на работе порта. По его мнению, капитан имел полномочия только на то, чтобы ставить бюрократические препоны на пути деятельности компаний, работающих в порту, которые легко преодолевались либо на федеральном уровне, либо покупкой поддельных документов.<BR><BR><B>СПРАВКА</B><BR><BR>Михаил Синельников родился 9 октября 1948 года во Владивостоке. После окончания ЛВИМУ им. адмирала С.О. Макарова с 1973 по 1991 год он работал в Балтийском морском пароходстве (БМП) на должности помощника капитана. С 1991 года стал капитаном БМП, а в 1998 году, по его словам, "ушел в свободное плавание по компаниям под иностранным флагом".<BR>В Морской администрации порта "Санкт-Петербург" Михаил Синельников работал с февраля 2001 года на должности и.о. капитана. Он стал капитаном в июле того же 2001 года.<BR>Как сообщили в администрации Морского порта "Санкт-Петербург", в обязанности капитана морского порта входит обеспечение безопасности, осуществление государственного портового контроля в рамках существующих правил. В частности, это обеспечение безопасности мореплавания, контроль за деятельностью лоцманских служб, а также за соблюдением международных договоров и за регистрацией судов.