00:0008 мая 200300:00
30просмотров
00:0008 мая 2003
В вагонах метро в последнее время нет-нет да и встретишь рекламу следующего содержания: унитаз на "экологическом" темно-зеленом фоне и надпись: "самая первая необходимость".
<BR><BR>В вагонах метро в последнее время нет-нет да и встретишь рекламу следующего содержания: унитаз на "экологическом" темно-зеленом фоне и надпись: "самая первая необходимость".<BR><BR>Устами копирайтера глаголет истина: против необходимости не попрешь. Поэтому если семинар по новинкам мерчендайзинга интересует в основном самих мерчендайзеров, а конференция по нормативно-правовому регулированию в сфере недвижимости -- в основном юристов и строителей, то Международный симпозиум по туалетам затрагивает всех. Особенно если этот туалет -- общественный.<BR>Данный симпозиум проходил в японском городе Киото в рамках Всемирного водного форума. Для того чтобы заглянуть в туалетное будущее, в страну восходящего солнца слетал президент Всероссийской туалетной ассоциации Владимир Моксунов.<BR>Выяснилось, что будущее готовит много интересного. Наиболее продвинутые туалетостроители уже комплектуют свои изделия живыми попугаями и готовы прилюдно пить воду, взятую -- если выражаться формальным языком -- из туалетного цикла.<BR><BR><B>Белые тапочки</B><BR>Петербург неоднократно и с гордостью рапортовал, что общественные туалеты выдержат 300-летие. Даже специальные туалетные автобусы когда надо и куда надо пригонят!<BR>Однако все это очень далеко от настоящего WC hi-end.<BR>Обычный унитаз, туалетная бумага и стандартный набор "раковина -- сушка для рук -- жидкое мыло" все меньше устраивает продвинутых западных потребителей, которые во многом и являются целевой аудиторией майского юбилея.<BR>"В крупных японских магазинах для женщин туалеты просто уникальны. Про пеленальные столики для младенцев я даже не говорю. Женщинам просто приятно там находиться -- можно полностью привести себя в порядок. Предусмотрена даже возможность поменять колготки -- есть специальная очень чистая ступенька, поднявшись на которую можно произвести все необходимые манипуляции. А унитазы в общественных туалетах могут быть самыми разнообразными: с автоматическим поднятием крышки, с пультом управления и т. д. и т. п.", -- перечисляет Владимир Моксунов.<BR>По его словам, в некоторых странах профи устанавливают туалетную звездочную систему, аналогичную отельной -- есть туалеты трех-, четырех-, пятизвездные и так далее.<BR>И практически в каждой стране имеется определенный "туалетный стандарт", который необходимо соблюдать, -- начиная от количества туалетов стационарных и полустационарных и заканчивая аппаратурой по очистке воздуха.<BR>"В каждой стране существует своя туалетная культура. Например, многие японские туалеты имеют в наличии специальные "туалетные" тапочки, обычную обувь принято оставлять за дверью. А у нас больше принято залезать на унитаз с ногами", -- негодует Владимир Моксунов.<BR><BR><B>Белочка туалетная</B><BR>Говорят, за рубежом туалетная проблема решается "наверху". Открывали симпозиум по туалетам в Японии мэр города Киото и экс-премьер Японии.<BR>"Я разговаривал с мэром Киото, спрашивал, почему этот конкретный туалет стоит именно здесь, кто дал на это разрешение? Он мне ответил, что городской администрации понравился туалет, который представила одна из японских компаний, и она разрешила его поставить. У нас, наверное, пока это невозможно. Хотя я считаю правильным, что всю туалетную тематику в Петербурге передали "Водоканалу": хозяин появился. Но при этом нет пока ни средств на развитие, ни опыта общения с подобными зарубежными организациями. Думаю, что ездить за рубеж, набираться опыта необходимо -- и прежде всего представителям власти. В ноябре, например, в Индии будет проходить мировой саммит по туалетной тематике", -- подсказывает Владимир Моксунов.<BR>По мнению Владимира, у России перспективы довольно хорошие -- потому что на основе опыта разных стран можно создать нечто по-настоящему стоящее. Правда, учесть все те моменты, которых у нас, увы, пока практически нет, будет сложновато.<BR>"Главная и обязательная вещь -- это обеспечение в туалете безопасности, причем как для взрослых, так и для детей и инвалидов. За границей для двух последних категорий предусмотрено все", -- считает Владимир. А остальное в таком случае "приложится". В Корее, например, в самый лучший туалет можно ходить как на экскурсию -- с познавательной целью. Кроме стандартных кабинок и "посадочных мест" для лиц обоего пола здесь есть общая полянка с травкой, цветочками, белочками и попугайчиками. Создателям этот общественный сортир "на природе" обошелся примерно в $200 тысяч.<BR><BR><B>Не дай себе засохнуть</B><BR>По словам Владимира Моксунова, основное внимание на симпозиуме в Киото уделялось воде и ее использованию. Вернее, экономии. "В Японии на кранах используются фотоэлементы, так что вода начинает течь, только когда подносишь руки. А наш екатеринбургский умелец представил на симпозиуме свое простое изобретение -- взял за основу всем известный умывальник. И японцы, кстати, этим очень заинтересовались, в отличие от екатеринбургских чиновников", -- вздыхает Владимир.<BR>Напоследок делегатам, прибывшим пообсуждать туалетные проблемы, был презентован туалет в городе Киото -- в Национальном парке. На вершине горы.<BR>Подобные туалеты предназначены для мест, где нет канализации, а полустационарные кабинки ставить несолидно. Их суть в биотехнологиях -- вода постоянно циркулирует, очищаясь в одной емкости и поступая в другую, таким образом, одна и та же вода используется по нескольким назначениям.<BR>Правда, в Японии подобную воду не пьют. В отличие от Сингапура. Президент Сингапурской туалетной ассоциации Джек Сим после своего выступления о необходимости сокращения водопотребления демонстративно выпил воду из привезенного с собой сосуда.<BR>При этом он объявил, что вода получена от многократной очистки сточных туалетных вод. Джек Сим подчеркнул, что пить настолько хорошо очищенную воду совсем не страшно. Чтобы обычные сингапурцы не были шокированы, в стране была создана целая программа, в рамках которой самые крупные чиновники страны прилюдно пили подобную воду в рекламных роликах.