Таможенный комитет пошел в бизнес

Вчера Государственный таможенный комитет (ГТК) и Торгово-промышленная палата (ТПП) России договорились о сотрудничестве в поддержке предпринимателей.

<BR><BR>Вчера Государственный таможенный комитет (ГТК) и Торгово-промышленная палата (ТПП) России договорились о сотрудничестве в поддержке предпринимателей.<BR><BR>ГТК и ТПП подписали соглашение о сотрудничестве и обсудили ход подготовки ко второму чтению новой редакции Таможенного кодекса, обсуждение которого в Госдуме намечено на 23 апреля.<BR>Глава ТПП Евгений Примаков и председатель ГТК Михаил Ванин, открывшие совместное заседание президиума правления Торгово-промышленной палаты и коллегии Государственного таможенного комитета, обменялись дежурными похвалами в адрес возглавляемых ими структур и заверили друг друга в желании работать совместно. Однако идиллия оказалась разрушена очень быстро: власть и бизнес в очередной раз обнажили противоречия и взаимные претензии друг к другу.<BR>Михаил Ванин принялся перечислять достоинства нового Таможенного кодекса, который, по его убеждению, уникален, так как разрабатывался при самом активном участии бизнеса. "Из 460 статей лишь 60 не были подвержены существенной переработке. Сроки оформления грузов теперь не будут превышать 3 дней, а в идеале таможня будет стремиться к оформлению день в день. ГТК будет уходить с позиции контролеров и активно взаимодействовать с бизнесом. Например, будем стараться решать конфликты не в судах и прокуратуре, а внутри ассоциаций и объединений бизнеса", -- увлеченно рассказывал Михаил Ванин.<BR><BR>"Сами виноваты"<BR>Но президиум правления ТПП быстро перевел беседу в менее приятное для ГТК русло. Представители бизнеса вспомнили, что помимо Таможенного кодекса есть еще около 3000 подзаконных актов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность.<BR>"Бизнесмены жалуются, что региональные таможни практически по каждому спорному вопросу отсылают их в Москву. Просто возмутительно, что предприниматели не допускаются даже в качестве консультантов к разработке таможенного тарифа. Практически не работает упрощенная система оформления грузов для добропорядочных участников ВЭД", -- говорил вице-президент ТПП Сергей Катырин. Его предложение отдать на откуп главам местных торговых палат формирование "белых" списков участников ВЭД, так как они "сами знают, кто добропорядочный, а кто нет", похоже, окончательно вывело из себя гостей из ГТК.<BR>Первый заместитель председателя ГТК Леонид Лозбенко заявил, что все проблемы бизнеса оттого, что он не может выйти с консолидированной позицией и четко сформулировать, что именно он хочет от таможни. "Когда идет конкретное лоббирование с чьей-то стороны, принять решение, которое бы удовлетворило всех, невозможно. Таможня же всегда оказывается крайней. У нас что, больше контролеров нет?" -- вопрошал присутствующих Леонид Лозбенко. Ситуация явно выходила за рамки запланированного торжественного мероприятия. "Вы можете быть уверены, ТПП ничьи интересы не лоббирует", -- раздраженно заметил Евгений Примаков. "Зато от бизнеса приходит масса претензий, что вы просто мешаете ему работать", -- продолжил глава ТПП, передавая слово одному из своих заместителей, даже не обратив внимания на пытавшегося что-то объяснить Леонида Лозбенко.<BR>В итоге, исчерпав запас взаимных претензий, руководители таможни и бизнес-сообщества все-таки подписали соглашение.<BR>