Нефтеналивные танкеры отворачивают от юбилея

Увеличение пассажирских перевозок по Неве заставляет владельцев танкеров

<BR><BR><B>Увеличение пассажирских перевозок по Неве заставляет владельцев танкеров</B><BR><B>по перевозке нефтепродуктов искать альтернативные магистрали</B><BR>Ведущий оператор рынка речных перевозок нефтепродуктов ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" намерено с середины -- конца мая этого года переориентировать более трети своих танкеров с Невы на Беломоро-Балтийский канал. В компании ожидают возникновения проблем с прохождением судов по Неве в связи с юбилеем Петербурга.<BR><BR>Во время майских праздников несколько ночей разводка мостов производиться не будет. Впрочем, как полагают специалисты, и после завершения юбилейных торжеств у судов с нефтепродуктами с каждым годом будет все больше проблем с прохождением Петербурга: число пассажирских перевозок будет возрастать, а они имеют приоритет при прохождении рек.<BR><BR><B>Со страхом</B><BR>"Честно говоря, я с некоторой настороженностью ожидаю наступления юбилейных торжеств в Петербурге, -- заявил Александр Василевский, начальник оперативного отдела "Север" ООО "Волготанкер АМС", являющегося управляющей компанией группы "Волготанкер" и отвечающего за стратегическое планирование работы пароходства. -- Официальных данных относительно того, на какое время акватория Невы будет закрыта для прохода танкеров, у нас пока нет.<BR>По нашим собственным оценкам, в разгар юбилейных торжеств разводки мостов для осуществления прохода речного транспорта не будет максимум 3-5 дней, что вызовет определенный сбой в работе и некоторую потерю в провозной способности флота. Очевидно, что как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе следует ожидать увеличения интенсивности движения пассажирского речного транспорта. Что, в свою очередь, непременно скажется на интенсивности движения речных танкеров. В принципе, этот процесс уже начался: в прошлом году из-за большого потока туристов у нас уже на Свири постоянно возникали задержки".<BR>"У нас появилась идея перенаправить наши нефтерудовозы в Белое море через Беломоро-Балтийский канал, -- продолжает Александр Василевский. -- Минтранс полностью поддерживает нашу компанию в этом вопросе, так что уже в конце мая этого года нефтерудовозы могут двинуться по новому пути и тем самым несколько разрядить эту толчею. Всего мы рассчитываем перевести на новое направление до 30 танкеров этого класса, оставив на петербургском направлении около 50 речных танкеров типа "Волгонефть", которые, к сожалению, не могут ходить по Беломоро-Балтийскому каналу. Объем нефтепродуктов, который будет проходить по Беломоро-Балтийскому каналу за период навигации, в случае реализации проекта составит примерно 700 тысяч тонн".<BR><BR><B>Заторов не будет</B><BR>Чиновники контролирующих органов полагают, что оснований для тревог у перевозчиков быть не должно, хотя "запасной аэродром" готовить на перспективу все же следует.<BR>"В этом году, несмотря на суровую зиму и 300-летие Петербурга, нас ожидает обычная, рядовая навигация, -- уверен Геннадий Егоров, заместитель руководителя по судоходству Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. -- Единственное, что пока омрачает ситуацию, это то, что Ладога "сидит" на метр ниже своего обычного уровня. Что касается прохода сухогрузов и танкеров в майские праздники, то, действительно, он будет задержан в связи с тем, что мосты на Неве не будут разводиться. Но такая ситуация продлится максимум 2 суток, после чего все войдет в норму. Конечно, пропускная способность водных магистралей города на сегодня уже полностью исчерпана, и загрузка продолжает оставаться стабильной -- за одну навигацию через город проходит примерно 5 млн тонн нефтепродуктов. В связи с этим как раз и появился проект пустить нефтерудовозы по Беломоро-Балтийскому каналу".