00:0026 марта 200300:00
6просмотров
00:0026 марта 2003
Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр" завершил анализ состояния жилищно-коммунального комплекса города Гатчины Ленинградской области.
<BR><BR>Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр" завершил анализ состояния жилищно-коммунального комплекса города Гатчины Ленинградской области.<BR><BR>Работа проводилась по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ. Получив результаты исследования, министерство должно объявить о начале эксперимента по оплате коммунальных услуг.<BR>Специалисты центра предлагают в рамках предстоящей реформы ЖКХ, предусматривающей 100%-ную оплату услуг населением, открыть так называемые социальные счета граждан, на которые поступали бы средства для малообеспеченных слоев населения.<BR>В администрации города Гатчины призывают не смешивать две проблемы: социальные счета и 100%-ную оплату услуг. Вообще-то, по мнению руководителей Гатчины, и то и другое не решит всех проблем ЖКХ.<BR><BR><B>Спешки нет</B><BR>Как заявил корреспонденту "ДП" Владимир Вихров, первый заместитель главы администрации Гатчины, в открытии социальных счетов нет никакой необходимости, поскольку в городе проживает около 3 тыс. малообеспеченных людей и все они своевременно получают компенсации по оплате жилья.<BR>"Говорят, что социальные счета позволят людям самим, в обход ЖКХ, выбирать себе подрядчика для обслуживания жилищного фонда, -- говорит он. -- Но ведь совершенно очевидно, что бабушка, сняв деньги со счета, может и не донести их до поставщика услуги, потратив их в продуктовом магазине".<BR>По мнению Владимира Вихрова, идея с социальными счетами "пробита" банками. Ведь помимо того, что на них будут поступать персонифицированные деньги, определенная сумма будет взиматься за обслуживание счетов.<BR>Жителям города не стоит беспокоиться о скором введении 100%-ной оплаты жилья. В нынешних условиях могут повышаться расценки только за воду и отопление. Ситуация же с техобслуживанием выглядит странной.<BR>"До сих пор государство не определило, что такое плата за техобслуживание. Что подразумевается под этой формулировкой? Пока в этом вопросе не наступит ясность, говорить о конкуренции в области оказания ремонтно-восстановительных услуг и самостоятельной их оплате населением преждевременно", -- утверждает Владимир Вихров.<BR><BR><B>Умеренная радость</B><BR>Руководители гатчинских фирм, оказывающих услуги населению города по ремонту жилищного фонда, готовы посоревноваться друг с другом за симпатии людей. Правда, они не утверждают, что их расценки заметно подешевеют.<BR>"Дело в том, что этот рынок является сложившимся и удивить здесь кого-то чем-то очень сложно, -- говорит Андрей Пашенцев, директор ООО "Ремонт любых помещений". -- Конечно, если кому-то удастся оптимизировать расходы, то его позиции на рынке окрепнут. По крайней мере, моя компания точно будет бороться за клиента".<BR>Несмотря на то что открытие рынка сулит ремонтным компаниям неплохие деньги, они не спешат бить в литавры.<BR>Главное причина -- это менталитет российских граждан. Так, Наталья Угарова, директор ООО "Свентана", утверждает, что все попытки властей разрешить людям самостоятельно выбирать ремонтную фирму заведомо бесперспективны.<BR>"Сейчас настали времена, когда люди разобщены, соседи не знают друг друга. И даже если одна часть подъезда захочет нанять какую-нибудь фирму, чтобы она сделала там ремонт, то оставшуюся устроит все так, как есть. И договориться им вряд ли удастся", -- подчеркивает она.<BR>Кроме того, по словам Натальи Угаровой, необходимо решать социальные проблемы. Такие, как открытие бесплатных спортивных секций, где могли бы заниматься молодые люди, вместо того чтобы сорить в подъездах.