Пассажирские перевозки на 40% станут "президентскими"

На днях в Петербурге состоялась приемка новой партии автобусов белорусской марки "МАЗ" в количестве 25 единиц, приобретенных в рамках совместного партнерского проекта ГУП "Пассажиравтотранс" и ООО "Сеть пассажирских перевозок". Общий объем инвестиций в пр

<BR><BR>На днях в Петербурге состоялась приемка новой партии автобусов белорусской марки "МАЗ" в количестве 25 единиц, приобретенных в рамках совместного партнерского проекта ГУП "Пассажиравтотранс" и ООО "Сеть пассажирских перевозок". Общий объем инвестиций в проект составит $70 млн.<BR><BR>В конце прошлого года администрация Петербурга объявила тендер на организацию социальных перевозок по всем маршрутам Петербурга. В нем участвовал лишь один претендент -- консорциум в составе ГУП "Пассажиравтотранс" и ООО "Сеть пассажирских перевозок". Он и был признан победителем. По договору с администрацией города ООО "Президент-Авто" (родственная ООО "Сеть пассажирских перевозок" структура) поставляет автобусы в Петербург, где они будут эксплуатироваться на коммерческих и социальных маршрутах. Эксплуатацией автобусов займутся водители ООО "СПП", а парковка и все техническое обслуживание возьмет на себя "Пассажиравтотранс".<BR>Первая партия из 43 автобусов белорусской марки "МАЗ" уже работает на улицах города. К юбилею города их количество будет доведено до 100 единиц, к концу 2003 года -- до 500, а в 2004 году составит 1000 автобусов. По заявлению Алексея Верещаки, президента компании "Президент-Авто" (осуществляющей координацию проекта), инвестиции в сумме $70 млн разделили между собой ЗАО "Газпромбанк" и ООО "Президент-Авто" (доли этих компаний не разглашаются). Срок окупаемости инвестиций порядка 2-3 лет, что является очень низким показателем для большегрузных автобусных перевозок.<BR>Перевозки ООО "Сеть пассажирских перевозок" ничем не будут по форме и оплате отличаться от обслуживания в транспорте ГУП "Пассажиравтотранс". Цена будет соответствовать общегородскому тарифу (6 рублей), будут действовать все льготы. Из бюджета города будут компенсироваться затраты на обслуживание льготников и производиться выплаты от доходов за проездные билеты. Правда, часть из поставленных городу автобусов в рамках проекта будет ходить по коммерческим маршрутам -- какая именно, также не разглашается.<BR>В планах компании -- перевозить до 100 тыс. пассажиров в месяц и довести интервал между автобусами до 3 минут. "Обслуживание пассажиров за счет 1000 поставленных автобусов покроет 40% социальных перевозок", -- полагает глава "Президент-Авто".<BR><BR><B>Нонсенс</B><BR>Представитель ИПН "Анташевский" (бывшее ЗАО "Реванш"), которое владеет парком подвижного состава в 750 единиц (70 из них турецко-узбекские автобусы "Отойол"), так прокомментировал проект конкурентов: "В наших обозримых планах есть мысли по включению наших маршрутов в число социальных. Появление нового подвижного состава пойдет на пользу городу. Главное здесь, чтобы дело было профессионально организовано. Попытка довести интервал ожидания транспорта до 3 минут кажется мне нонсенсом, так как это не обеспечит необходимой загрузки салона и принесет бюджету не выгоду, а дополнительные убытки. Все надо точно просчитать". <BR><B>Справка</B><BR>Одним из соучредителей ООО "Президент-Авто" является Управление делами Президента РФ.<BR>В данный момент автобусный парк города составляют более 4 тыс. автобусов.<BR>Около 70% автопарка Петербурга требует модернизации. (Е.Шад.)