00:0005 марта 200300:00
65просмотров
00:0005 марта 2003
ТД "Колибри" планирует затратить в 2003 году $3 млн для продвижения своей продукции на рынке Петербурга и Москвы и региональных рынках. За счет этих инвестиций компания надеется вернуть утраченные позиции на рынке замороженных продуктов.
<BR><BR>ТД "Колибри" планирует затратить в 2003 году $3 млн для продвижения своей продукции на рынке Петербурга и Москвы и региональных рынках. За счет этих инвестиций компания надеется вернуть утраченные позиции на рынке замороженных продуктов.<BR><BR>По словам генерального директора ТД "Колибри" Вячеслава Сагалова, до 2002 года компания "Колибри" была одним из лидеров рынка замороженных полуфабрикатов в Петербурге. "Потом появились такие крупные игроки на рынке Петербурга и Москвы, как "Дарья", "Равиоли", "Морозко", а на региональных рынках появились местные производители, такие, как Нижегородский масложировой комбинат, Ивановский масложировой комбинат, и наша доля резко упала", -- сетует Вячеслав Сагалов.<BR>Для возвращения на рынок Петербурга ТД "Колибри" создал свое структурное подразделение -- ООО "Санкт-Петербургский торговый дом".<BR>В 2002 году компания "Колибри" из разрозненных фирм-представителей сформировала собственную дилерскую сеть. На сегодняшний день "Колибри" имеет 28 дилеров, восемь из которых находятся в Петербурге. К концу 2003 года "Колибри" планирует увеличить количество дилеров до 40, которые будут представлять 20 регионов России. Вячеслав Сагалов отмечает, что с появлением дилерской сети динамика изменения уровня продаж компании стала отличаться большей стабильностью.<BR><BR>Прыгнуть на 11%<BR>В настоящее время, как отметил Вячеслав Сагалов, компания "Колибри" является одним из лидеров майонезного рынка Петербурга и Северо-Запада, ее доля, по оценкам руководства фирмы, составляет 20-25% майонезного рынка Северо-Запада, а доля рынка "Колибри" по замороженным полуфабрикатам в Петербурге составляет 4%. Руководство компании предполагает, что создание ООО "Санкт-Петербургский торговый дом" сможет изменить позиции "Колибри" на рынке. К концу 2003 года с помощью деятельности ООО "Санкт-Петербургский торговый дом" компания "Колибри" планирует занять 15% рынка Петербурга по замороженной продукции. Помимо возвращения на рынок Петербурга и Москвы компания "Колибри" планирует увеличить долю продаж на рынках Казахстана и Белоруссии. В 2003 году планируется увеличение доли рынка "Колибри" в Казахстане в 2 раза, в Белоруссии -- в 3 раза. В 2002 году ТД "Колибри" произвел и реализовал около 50 тыс. тонн прдукции, в 2003 году компания планирует довести уровень продаж до 55 тыс. тонн продукции за счет освоения новых рынков и с учетом деятельности сети дистрибьюторов.<BR><BR><B>Большие сомнения</B><BR>Генеральный директор ООО "Равиоли" Валерий Соколов выражает сомнения в осуществимости планов Колибри: "Продукция компании "Колибри" была в свое время широко представлена на рынке замороженных полуфабрикатов Петербурга. Поэтому в будущем концерн имеет возможность усилить свои позиции на рынке, хотя сомнительно, что он сможет за 1 год занять 15% рынка замороженных полуфабрикатов, так как в настоящее время рынок находится в жесткой конкуренции". За 2002 год ООО "Равиоли" произвело 30 тыс. тонн продукции, в 2003 году компания планирует увеличить объемы выпускаемой продукции на 30%. Доля рынка замороженных полуфабрикатов ООО "Равиоли" в Петербурге, по словам Валерия Соколова, на сегодняшний день составляет 35-40%.<BR>По словам директора по маркетингу ООО "Дарья" Ильи Гамова, за полгода увеличить долю рынка на 10% по всем направлениям замороженных полуфабрикатов невозможно, так как в этот сегмент рынка входят и пельмени, и замороженные мясные полуфабрикаты, и блинчики. "Маловероятно, что к концу 2003 года компания "Колибри" сможет занять 15% петербургского рынка замороженных полуфабрикатов, тем более что в настоящий момент она не является крупным игроком на данном сегменте рынка", -- говорит он.<BR><BR><B>Независимая оценка</B><BR>По данным исследовательской компании "Бизнес-аналитика", в настоящее время наиболее крупными игроками на рынке пельменей в Петербурге в денежном выражении являются следующие компании: ООО "Дарья" -- 22,7%, ООО "Равиоли" -- 23,6%, ООО "Колпинский пищевой комбинат" -- 10%, ЗАО "Талосто" -- 9,7%. На рынке замороженных мясных полуфабрикатов ведущие позиции в денежном выражении занимают: концерн "Колибри" -- 4,8% (2001 год --12%), ООО "Дарья" -- 7%, ООО "Равиоли" -- 24%. На рынке блинчиков: компания "Морозко" -- 30%, компания "Колибри" -- 0,2%. (М.З.)