"Евросеть" замахнулась на лидерство в Петербурге

Руководство группы компаний "Евросеть" (Москва) объявило об агрессивной стратегии развития на Северо-Западе РФ. К концу 2003 года "Евросеть" планирует увеличить сеть своих салонов связи в Петербурге практически в 4 раза, до 50 магазинов, и таким образом с

<BR><BR>Руководство группы компаний "Евросеть" (Москва) объявило об агрессивной стратегии развития на Северо-Западе РФ. К концу 2003 года "Евросеть" планирует увеличить сеть своих салонов связи в Петербурге практически в 4 раза, до 50 магазинов, и таким образом стать лидером, потеснив занимающую это положение петербургскую компанию "УльтраСтар".<BR><BR>Еще 10 будут открыты в Великом Новгороде, Мурманске, Архангельске, Череповце, Петрозаводске, Пскове и Калининграде. Всего в стране в этом году компания планирует открыть 160 салонов в 60 городах. Инвестиции в северо-западный проект составят более $3,5 млн. Об этом вчера заявил Евгений Чичваркин, управляющий компании "Евросеть".<BR>"Евросеть" вышла на петербургский рынок лишь в сентябре 2002 года. За это время было создано 14 салонов сотовой связи, инвестиции за этот период составили $1 млн. В компании не скрывают, что "Евросеть" претендует на лидерство на петербургском рынке. Руководство компании заявляет, что эффективность работы их салонов превышает среднегородские показатели на 250-300%. К примеру, Константин Левин, управляющий петербургским филиалом "Евросети", заявил, что выручка с 1 м2 торговой площади, приведенная к году, составляет $17 тыс. На февраль 2003 г. общая торговая площадь компании в Петербурге составила 528 м2.<BR><BR><B>Рынок укрупняется</B><BR>Пока крупнейшей сетью салонов сотовой связи в Петербурге владеет ЗАО "УльтраСтар". На момент подготовки статьи сеть состоит из 32 магазинов. "Евросеть" -- крупный игрок на рынке, -- говорит Наталья Соболева, директор розничной сети ЗАО "УльтраСтар". -- Ничего невыполнимого в их планах нет". О планах "УльтраСтар" на 2003 год Наталья Соболева говорить отказалась, сославшись на коммерческую тайну. "Наши планы развития амбициозны", -- приоткрыла завесу тайны она. В прошлом, 2002 году "УльтраСтар" приобрел сети салонов связи "АТС Телеком", состоящую из 11 точек, тогда же было объявлено, что до конца 2003 года сеть компании будет состоять из 45 салонов и что компания намерена выйти за пределы города.<BR>Другой крупный игрок рынка -- московская компания Dixis планирует до конца 2003 года удвоить количество своих салонов и довести их до 46 штук. Об этом заявила Анна Маграчева, директор по PR ООО "Диксис СПб". По прогнозам Константина Левина, к концу 2003 года на петербургском рынке произойдет укрупнение. "Сейчас 50% рынка контролируют около 15 компаний, -- говорит он. -- К декабрю 2003 года останется шесть-семь компаний, которые будут контролировать около 70% рынка". Специалисты "УльтраСтар" согласны с таким порядком цифр. Из петербургских компаний наиболее громкие заявления относительно экспансии за пределы Петербурга заявила группа "Телеко". Причем инвестиции в размере нескольких миллионов долларов США должны быть направлены не на развитие салонов связи, а на развитие региональных сервисных центров по ремонту мобильных телефонов производства Nokia.<BR>До конца 2003 года сервисные центры под брендом Ladofon будут открыты в 13 крупнейших городах России. Среди них Краснодар, Сочи, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Сургут, Тюмень, Уфа, Ярославль. К концу 2002 года сервисные центры Ladofon работали в Москве, Челябинске, Ростове-на-Дону и Петербурге. Более скромные планы региональной экспансии реализует петербургская компания "Элиен", развивающая сеть салонов связи.<BR><B>Справка</B><BR>Группа "Евросеть" состоит из 18 компаний. Владельцами группы являются два физических лица, один из которых Евгений Чичваркин. Оборот "Евросети" в 2002 году превысил $140 млн. При этом рост по сравнению с 2001 г. составил 242%. Компания является официальным дистрибьютором мобильных телефонов и аксессуаров корпораций Motorola и LG. К 2005 г. "Евросеть" планирует вывести свои акции на фондовый рынок.