Сеть автоцентров построила бизнес на логистике

Эффективная работа сети автоцентров невозможна без оптимизации логистики. По словам вице-президента холдинговой компании "АЛАРМ -- С. Петербург" Романа Слуцкого, логистика занимает ключевую роль в бизнесе компании, который изначально строился как сетевой.

<BR><BR>Эффективная работа сети автоцентров невозможна без оптимизации логистики. По словам вице-президента холдинговой компании "АЛАРМ -- С. Петербург" Романа Слуцкого, логистика занимает ключевую роль в бизнесе компании, который изначально строился как сетевой.<BR><BR>На момент создания компании "АЛАРМ" (1991 год) понятие "логистика", по словам Романа Слуцкого, еще не существовало. Штат сотрудников состоял из шести человек, ассортимент предлагаемых услуг не отличался разнообразием. "Нескольких человек вполне хватало, чтобы осуществлять координацию действий по закупке, транспортировке и хранению товара, ассортимент которого представлял собой порядка шести-семи видов автосигнализаций, противоугонные механические системы Mul-T-Lock и пять-шесть видов автомагнитол. Данный процесс включал взаимодействие пять человек: коммерческого директора, экспедитора, кладовщика и менеджеров сервис-центра", -- вспоминает Роман Слуцкий.<BR><BR><B>Не справились</B><BR>В 1991-1996 годах компания "АЛАРМ -- С. Петербург" развивается, прежде всего расширяя географию сервис-центров по установке автосигнализаций. Начиная с 1996 года фирма стала постепенно расширять ассортимент услуг. "В середине 1996 года мы стали развивать отдельную сеть автомоек, но быстро осознали, что клиенту удобнее востребовать все наши услуги под одной крышей. Когда мы уловили эту простую идею, один за одним стали появляться новые сервис-центры (сейчас 30), в которых размещались автомойка и пост по автоэлектронике. В начале 1998 года нам удалось доукомплектовать предложение услугами по тонированию и замене стекол шиномонтажем, заменой масла и магазином автотоваров. С ростом ассортимента услуг и числа сервис-центров стало очевидным, что без увеличения персонала подразделения снабжения невозможно справиться ни с одной из поставленных задач", -- говорит Роман Слуцкий.<BR><BR><B>Потери прибыли</B><BR>У руководства компании отсутствовали условия как для принятия адекватных решений по текущим вопросам, так и для разработки планов на будущую перспективу. "Мы теряли в 1997-1998 годах до 10-15% от прибыли на изделиях, которые в результате затаривания склада становились неликвидными, не будучи вовремя реализованы. Реализацию приходилось производить через системы распродаж, -- вспоминает Роман Слуцкий. -- Оказалось, что быть сетевым оператором совсем не просто. Очень много шансов превратиться в неуклюжего гиганта. Стало необходимо наладить четкие бизнес-процессы, в том числе в корне изменить подход к товарной логистике".<BR><BR><B>Издержки снизились</B><BR>Инициатором создания структуры логистики в 1996 году стал генеральный директор компании "АЛАРМ" Алексей Гусев (выпускник ЛИЭИ им П. Тольятти).<BR>Для более четкого понимания технологий снижения логистических издержек к сотрудничеству также были приглашены специалисты по снабжению таких предприятий ВПК, как "Буревестник" и "Ленинец", с которыми в свое время вместе работал учредитель компании Александр Слуцкий.<BR>Создание службы логистики в компании "АЛАРМ --С. Петербург" привело не только к существенному снижению до 30% издержек за счет оптимизации складских запасов и внедрения системы оперативной доставки комплектации, но и к увеличению общего объема продаж.<BR>"Экономия на мелочах, метрах, минутах, копейках привела к тому, что, по нашим подсчетам, издержки снизились на 5-6%, что эквивалентно 20-22% увеличения объемов продаж. Это огромные цифры, и я считаю, за них стоит побороться", -- утверждает Роман Слуцкий.<BR>Расчет количества необходимой комплектации в рамках всего холдинга контролирует коммерческий директор Федор Волькенштейн.<BR>Эти расчеты зависят от данных за прошлый период, анализа продаж автотранспорта по городу в целом, учета повышения тарифных ставок и пошлин и даже размеров затаривания склада АвтоВАЗа.<BR>Складских запасов должно хватать на период, равный количеству времени, необходимому для доставки этого товара со складов поставщиков или центрального склада компании. Например, расчет потребности компании в автосигнализации Black Bug Super производится из количества 10-12 штук в месяц.<BR><BR><B>Газета "Деловой Петербург" продолжает серию публикаций</B><BR>о роли логистического менеджмента в деятельности петербургских предприятий. Предыдущие материалы см. в "ДП"<BR>за 2002 год №88, 103, 107, 129, 135, 205, 215, а также №27<BR>за 2003 год.<BR><BR>Задачи службы логистики холдинга "АЛАРМ-С. Петербург":<BR>Оптимизация товарных запасов на каждом сервис-центре и на складе компании.<BR>Учет соответствия противоугонных систем относительно конкретной марки автомобиля.<BR>Централизованная доставка комплектующих в кратчайшие сроки.<BR>Своевременность обновления информации о наличии комплектующих на центральном складе.<BR>Регулярность пополнения всего ассортимента на складе вне зависимости от сезона и форс-мажорных обстоятельств.<BR><B>Служба логистики холдинговой компании</B><BR>"АЛАРМ -- С. Петербург":<BR>персонал 10-12 человек,<BR>шесть легковых автомобилей "ВАЗ-2104" и две "Газели",<BR>программное обеспечение.<BR>