Танкер для "Совкомфлота" спустят на воду

Завтра, 22 февраля, на ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоится спуск на воду головного танкера "Троицкий мост" для ОАО "Совкомфлот". Стоимость контракта на постройку судна не разглашается, однако, по оценке экспертов, на мировом рынке цена аналогичного танк

<BR><BR>Завтра, 22 февраля, на ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоится спуск на воду головного танкера "Троицкий мост" для ОАО "Совкомфлот". Стоимость контракта на постройку судна не разглашается, однако, по оценке экспертов, на мировом рынке цена аналогичного танкера составляет около $27 млн.<BR><BR>Изготовление нефтепродуктовоза осуществляется в рамках контракта на строительство двух танкеров-продуктовозов дедвейтом 47,4 тысячи тонн каждый, подписанного между ФГУП "Адмиралтейские верфи" и "Совкомфлотом" в сентябре 2001 года.<BR>Специально для выполнения заказа "Совкомфлота" верфь переоборудовала один из стапелей, на котором до этого строились 20-тысячные танкеры для НК "ЛУКОЙЛ". Закладка судна состоялась 29 января 2002 года, сдача его заказчику запланирована на IV квартал 2003 года.<BR>Как пояснили в пресс-службе судостроительного завода, планируется, что на освободившемся стапеле сразу начнутся работы по строительству второго танкера этой же серии. В связи с тем, что строительство второго серийного судна осуществляется всегда несколько быстрее, чем головного, спуск на воду второго танкера на заводе планируют произвести уже через год.<BR>Окончание строительства первого судна намечено на сентябрь 2003 года, второго -- на март 2004 года.<BR>По словам Сергея Ильченко, управляющего петербургским филиалом ОАО АКБ "Национальный резервный банк" (НРБ), банк уже дважды выступал в качестве гаранта возврата авансовых платежей, полученных ФГУП "Адмиралтейские верфи" на строительство двух танкеров для ОАО "Совкомфлот".<BR>В целом с 2001 года НРБ поручился за возврат средств в размере $7 млн, а также предоставил кредиты ФГУП "Адмиралтейские верфи" на сумму $4 млн.<BR>По информации пресс-службы ОАО "Совкомфлот", в настоящее время компания еще не рассматривала вопрос о возможном расширении заказа.<BR>"Это решение во многом будет зависеть от того, как будет выполнен заказ на строительство первого танкера и контракта в целом, -- отметил сотрудник "Совкомфлота", пожелавший остаться неизвестным. -- Спуск судна на воду -- это промежуточный этап контракта, а не последний, поэтому сейчас преждевременно делать какие-либо прогнозы на будущее". "Совкомфлот" является крупнейшей фрахтовой компанией России, 100% акций которой принадлежит государству. Дедвейт флота компании составляет 3,63 млн тонн. Это около 30% от общего тоннажа всего российского морского флота.<BR>На февраль 2003 года флот компании насчитывает 68 судов различных типов, построенных на верфях Японии, Германии, Южной Кореи и Хорватии.<BR>Средний возраст судов составляет 9,2 года. В состав флота входят танкеры для перевозки сырой нефти, танкеры-продуктовозы, контейнеровозы, балкеры, лесовозы, многоцелевые и пассажирские круизные суда. В составе танкерного флота компании находится 31 судно совокупным дедвейтом около 3 млн тонн.<BR>В рамках программы обновления флота "Совкомфлот" в течение последних 2 лет заказал на различных верфях около 20 новых танкеров. Из них большая часть размещена на зарубежных верфях, так как в основном компания заказывает суда дедвейтом от 100 до 150 тыс. тонн.<BR>При этом на российских верфях возможно строительство танкеров дедвейтом до 100 тыс. тонн.