00:0011 февраля 200300:00
153просмотров
00:0011 февраля 2003
Компания "Гепард", до последнего времени специализировавшаяся на торговле электроосветительными бытовыми приборами, открывает новые направления бизнеса: с конца прошлого года компания вышла на рынок автобусных пассажирских перевозок. В ближайшем будущем "
<BR><BR>Компания "Гепард", до последнего времени специализировавшаяся на торговле электроосветительными бытовыми приборами, открывает новые направления бизнеса: с конца прошлого года компания вышла на рынок автобусных пассажирских перевозок. В ближайшем будущем "Гепард" намерен инвестировать $15 млн в строительство завода железобетонных изделий.<BR><BR>ООО "ЦБИ", родственная компания фирме "Гепард", с конца прошлого года занимается пассажирскими перевозками. На первом этапе в эти цели было вложено $440 тыс. По словам генерального директора ООО "ЦБИ" Виталия Косенко, компания закупила два автобуса у фирмы ООО "Петроскан", которая собирает автобусы Sсania на территории Петербурга. Сейчас машины работают на маршруте станция метро "Озерки" -- поселок Первомайское (Выборгский район Ленинградской области).<BR>По словам Виталия Косенко, компания планирует увеличить автобусный парк пассажирских перевозок, правда, пока точное количество автобусов, которое будет закуплено в будущем, не называется. Льготы на проезд в автобусе, принадлежащем ООО "ЦБИ", по словам Виталия Косенко, не предоставляются: маршрут коммерческий. Стоимость проезда на маршруте составляет 35 руб.<BR>По словам Виталия Косенко, решение организовать рейсы именно на этом направлении было принято в связи с тем, что сейчас там наблюдается недостаток автоперевозчиков: местным жителям приходилось часто добираться до Петербурга через поселок Рощино.<BR>По словам главного специалиста Комитета по транспорту администрации Ленинградской области Александра Ахремчика, обслуживанием этого маршрута занимается сертоловское муниципального пассажирское предприятие. На этом маршруте работает один автобус, принадлежащий этому пассажирскому предприятию, и два автобуса, принадлежащих ООО "ЦБИ".<BR><BR><B>Люди вместо песка</B><BR>По словам Виталия Косенко, основными направлениями деятельности ООО "ЦБИ" являются добыча, переработка и транспортировка нерудных материалов, в частности песка. Перевозки осуществляются на грузовиках Sсania. Грузовой автопарк компании в настоящее время насчитывает 39 самосвалов Sсania. Закупка самосвалов, по словам Виталия Косенко, была начата 2 года назад.<BR>Помимо перевозки песка, "Гепард" занимается перевозками цемента -- этим направлением занимается ЗАО "Картранссервис", также родственная компания "Гепарда".<BR>Компания "Картранссервис" начала заниматься грузовыми перевозками цемента 2 года назад и перевозит около 300 тыс. тонн цемента в год. Кроме этого ЗАО "Картранссервис" занимается международными и междугородними грузовыми перевозками.<BR><BR><B>С привлечением</B><BR><B>инвесторов</B><BR>ООО "ЦБИ" в течение ближайших 3 лет планирует закончить строительство крупного торгового центра на пр. Руставели стоимостью $20-25 млн. Центр семейного досуга будет представлять собой комплекс зданий, в котором будут находиться крупные торговые зоны и центр развлечений. В проект предполагается привлечь иностранные инвестиции. Это не первый опыт "Гепарда" в строительстве торговых комплексов. В конце 90-х годов фирма построила торговый центр на проспекте Маршала Жукова площадью 2 тыс. м2. Инвестиции в проект составили 50 млн руб.<BR>В течение следующих 2-3 лет ООО "ЦБИ" также намерено реализовать проект строительства собственного завода по производству строительных материалов, в частности изделий из бетона и железобетона. По оценкам Виталия Косенко, завод будет производить различных строительных материалов на сумму более $15 млн продукции в год. Предположительная стоимость реализации проекта составляет $15-20 млн. Строительство завода, по словам Виталия Косенко, также предполагается за счет привлечения иностранных инвестиций. В среде специалистов возможность строительства такого завода вызывает некоторый скептицизм: каждый год в городе открывается по несколько бетонных производств. Однако даже у достаточно крупных объемы реализации в 5-7 раз меньше, чем те, которые заявляет "Гепард". Один из специалистов отрасли так прокомментировал проект: "Даже если компании удастся построить завод с такими мощностями, я сомневаюсь, что им удастся найти покупателя на столь большой объем железобетонной продукции. Конкуренция на рынке слишком высока".<BR>(М.З.)<BR><BR><B>Пассажирские перевозки под пятой государства</B><BR>На Выборгском направлении Ленинградской области работает подвижной состав ГУП "Пассажиравтотранс" (25%), муниципального пассажирского предприятия "Выборгпассажиравтотранс" (65% перевозок по выборгскому району), а также АООТ "Третий парк" и ООО "ЦБИ". Кроме того, в Выборгском районе пассажирские маршруты обслуживает 13 частных компаний (ООО "Стрела", ООО "Саюр" и ряд индивидуальных предпринимателей).<BR>"Третий парк" является самым крупным частным оператором на рынке пассажирских перевозок. По словам главного специалиста Комитета по транспорту администрации Ленинградской области Александра Ахремчика, доля АООТ "Третий парк" на рынке коммерческих пассажирских перевозок в ближайшем пригороде Петербурга составляет 30% от всех коммерческих перевозок в ближайшем пригороде. Анализируя рынок пассажирских перевозок в целом по Ленинградской области, Александр Ахремчик отмечает, что доля муниципальных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, в общем объеме перевозок составляет 85%, 15-20% приходится на частные компании.<BR>Начальник управления коммерческих перевозок ГП "Пассажиравтотранс" Илья Дацюк отмечает, что ООО "ЦБИ" не является конкурентом для "Пассажиравтотранса" в области обслуживания коммерческих маршрутов.<BR>По словам исполнительного директора ЗАО "ГРИС" Ирины Пантелеевой, пассажирские перевозки, предоставляемые частными коммерческими предприятиями в Ленинградской области, в настоящее время процветают. Это обусловлено тем, что коммерческие структуры получают поддержку со стороны муниципальных образований. В частности, ЗАО "ГРИС" имеет два маршрута во Всеволожском районе. МО Всеволожского района предоставляет компании оперативную информацию о сбоях на маршруте, для социальных маршрутов предусматривается компенсация при перевозке льготных категорий граждан. Государственные структуры, отметила Ирина Пантелеева, не препятствуют деятельности коммерческих компаний.