Петербургские VIP-ы вышли на скользкую дорожку

Под музыку оркестра Эмира Кустурицы, 25- градусный мороз, шашлыки и русскую водку джипы, оседланные VIP-персонами, изучали правила дорожного движения. На этот раз -- на льду Финского залива.

<BR><BR>Под музыку оркестра Эмира Кустурицы, 25- градусный мороз, шашлыки и русскую водку джипы, оседланные VIP-персонами, изучали правила дорожного движения. На этот раз -- на льду Финского залива.<BR><BR>Несмотря на высокоэкстремальные условия, жертв и разрушений по результатам ледового курса зафиксировано не было.<BR><BR><B>VIP-дебют</B><BR>Вообще-то клуб Off-road&4x4 уже несколько лет собирает за спиной гостинцы "Прибалтийская" обычных любителей автомобильного адреналина под лозунгом "Ледяная феерия" поупражняться в вождении своих "железных коней" на ледяной трассе. Им за небольшую плату предоставляется возможность в полной мере ощутить запах борьбы и вкус победы.<BR>Но особо важные персоны, к числу которых оказались приписаны полтора десятка бизнесменов, менеджеров, чиновников и журналистов, впервые должны были потереться шинами об лед, толстым слоем намазанный на акваторию Финского залива. Рисковать целостностью вестибулярных VIP-аппаратов под вполне благовидным предлогом. По словам пресс-атташе клуба Ольги Орловой, цель VIP-заезда -- предать ледовые гонки широкой огласке. Своего рода промоушн. Она же считает, что первые лица по природе своей -- экстремалы, подобного рода соревнования им близки по духу. Отказов от приглашенных не поступило. Однако на старт самих гонок осмелились выехать лишь двое из каждых трех персон. Среди тех, кто был заявлен в стартовом листе, но не явился по неизвестным, но безусловно уважительным причинам, оказалась, в частности, вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина.<BR><BR><B>Исключая правила</B><BR>Из-за массовых "прогулов" узнать до последнего момента, кто будет, а кто нет, не удалось. Но в итоге на старт вышло ровно 10 смелых VIP-гонщиков.<BR>Все было как на настоящих любительских соревнованиях -- трасса, хронометраж, судья и стартер в одном лице, подведение итогов. Каждый спортсмен имел три попытки: одну тренировочную, две зачетные, но на разных машинах: Land Rover Discovery и Free Lander, коих рискнула выделить на гонки фирма "Евросиб Сервис". По мнению организаторов, разные машины должны придать спортивность любительским соревнованиям. По суммарному времени определялся победитель. Стартер-судья открывал дверь готовящейся к старту машины, записывал фамилию участника, взмахивал рукой с секундомером, роль которого выполняли электронные Casio, и джип рвал с места. Чтобы полностью оправдать статус "безопасных гонок", машина с участником, инструктором и сопровождающими (по желанию гонщика) ехала в гордом одиночестве. Пока она не финишировала, другая не стартовала. Получалось, что в реальном времени джип соревновался только с секундной стрелкой и воздушным потоком. Инструктор, следивший за тем, чтобы не сбивали вешки, время от времени закрывал на это глаза. Разобрать, кто едет, а кто уже проехал и с какой скоростью, можно было, лишь заглянув в учетную карточку судьи. Из нее также можно было узнать, что машины проходят трассу в 1,4 км в среднем за 2,5-3 минуты (абсолютный VIP-рекорд в 2 минуты 20,42 секунды установил сотрудник "Информ ТВ" Дмитрий Логвиненко, он же победил в общем зачете), то бишь со скоростью около 40 км/час. Но главная задача организаторов -- дать VIP-ам оттянуться на льду залива в условиях, когда самым опасным предметом является легкая вешка, -- была выполнена. Из снега никого отрывать не пришлось. Лед свое обещание сдержал -- выдержал.<BR><BR><B>Ледяной адреналин</B><BR>Лед на проезжей части если что-то и дает водителям, то только возможность почувствовать себя неуклюжими медведями. Отчасти желание избавиться от этого ощущения, отчасти -- нехватка адреналина в крови, по уверению большинства соревнующихся, подвигли их принять участие в ледовых гонках. "Эти соревнования -- своего рода профилактика ДТП, возможность подготовиться к экстремальным условиям в безопасных", -- считает начальник отдела по работе с общественными организациями Комитета по печати и связям с общественностью администрации Петербурга Андрей Ветров. Сам он водит машину всего лишь 2 месяца и до последнего момента раздумывал, стоит ли принимать участие в соревнованиях. Решился. Не пожалел. "Фантастика! -- сказал Андрей Ветров, выйдя из Discovery. -- Не могу описать свои чувства: адреналин мешает". Но уже после завершения гонок добавил: "Нельзя садиться за руль после стопки".<BR>Те же, кто сочетал адреналин с желанием выиграть, если не на первое место, то в тройку призеров попали. "После первого тренировочного заезда я почувствовал, как правильно входить в повороты, как нужно разгоняться и тормозить. Раньше только на своем "Мерседесе" гонял по льду, а это не сравнить с ездой на внедорожнике. Желание выиграть -- огромное", -- делится впечатлением бронзовый призер соревнований, прредседатель НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин. А поворотов действительно было не мало -- не меньше 10 на полуторакилометровую ледяную трассу. Одним словом, это уже не повороты, это потенциальные заносы.<BR>Среди "автогонщиков" были и такие, кто просто пришел пообщаться со своими знакомыми, как, например, генеральный директор компании "Источник-Строй" Мирон Шакира. "Я раньше никогда не участвовал в ледовых гонках и навряд ли буду еще -- не мои соревнования. Мне больше по нраву леса и болота. Для меня эти гонки -- возможность встретиться с друзьями", -- объяснил свое присутствие Мирон Шакира.<BR>Не обошлись гонки и без женского участия. Женщины не только украсили их собой, но и выступали наравне с мужчинами -- никаких поблажек. По уверению президента рекламного агентства S'Top Марины Бакановой, соревноваться с мужчинами сложнее, но для нее главное не победа, а участие.<BR>"Гонка по льду -- сродни танцу. Машина, как партнер, -- нужно очень хорошо представлять себе, чего ты от нее хочешь, а потом этого добиваться. И тогда можно делать все что угодно, хотя я всего 3 раза ездила на джипе по льду", -- делится впечатлениями она. Подобное восприятие машин привело ее ко второму месту. (Н.Б.)