"Лежачие копы" отбивают попы

С естественными дорожными неровностями Петербург знаком с незапамятных времен. Об этом еще Радищев писал. С искусственными, в народе "лежачими полицейскими" -- чуть больше года.

<BR>С естественными дорожными неровностями Петербург знаком с незапамятных времен. Об этом еще Радищев писал. С искусственными, в народе "лежачими полицейскими" -- чуть больше года.<BR><BR>Первый "лежачий полицай" был установлен (точнее, уложен) в нашем городе в сентябре 2001 года на улице Мира, 18. Сейчас на улицах города их 12 штук. Лежачие полицейские -- господа стройные, описать их можно примерно так: это наполовину вкопанная посередь дороги труба.<BR>Для почти пятимиллионого города 12 полицейских -- это немного; но, как говорит директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" Сергей Саблин, "наша задача -- не тормозить транспортное движение, а ускорить и обезопасить его. Поэтому есть смысл устанавливать "лежачих полицейских" лишь там, где движение не интенсивное, но ситуация все равно опасная. Переезжая через него, водитель вынужден сбрасывать скорость: если он этого не сделает -- неминуем сильный удар. На улицах с большим потоком движения "лежачие полицейские" не нужны, иначе будут возникать "пробки". А вот напротив школ, детских садов, больниц -- надо".<BR>Кстати, инициированы эти дорожные нововведения в Петербурге не ГИБДД, а именно директорами школ, родительскими комитетами и руководством РОНО.<BR><BR>Полицейский за $300<BR>По большому счету, "уложить полицейского" можно где угодно, достаточно получить разрешение у ГИБДД. Этой возможностью, например, уже воспользовалось руководство компании "Балтика", установив его напротив главной проходной. Неудивительно, если скоро в списке благ, предоставляемых работодателем, помимо бесплатных обедов и транспортного средства будет фигурировать такой пункт, как "лежачий полицейский" напротив здания офиса.<BR>Отдельная тема -- "лежачие полицейские" на АЗС. Некоторые положения ГИБДД предписывают им независимо от формы владения устанавливать "лежачих" на въезде и выезде на заправку. В смету строительства обязательно должны быть внесены расходы и на "лежачих полицейских".<BR>Как рассказал Сергей Саблин, особых "полицейских" можно было бы производить и на "Красном треугольнике". "Технология несложная. Но спрос на эту продукцию невелик, и коммерсантам это невыгодно. На сегодняшний день поступило всего четыре заявки на установку "лежачих полицейских", -- объясняет он. Большинство строящихся бензоколонок просто возводят искусственную неровность из асфальта на въезде и выезде, а не укладывает "полицейского", изготовленного промышленным образом.<BR>Дирекция по организации дорожного движения закупает "искусственные дорожные неровности" у московской фирмы "РемДорРус-Сервис". Стоимость 3-метрового "молодца" -- порядка $300. Все технические характеристики "лежачих полицейских" эта организация согласовывает с ГУ ГИБДД МВД России. Но, несмотря на высочайшее всероссийское согласование, петербургские "полицейские" имеют свои отличительные черты.<BR>Так, например, высота петербургского "лежачего" -- 6 см, в то время как в большинстве других городов "полицейские" возвышаются на 10-15 см. "Наших" делают из прочной резины, стойкой к воздействию внешних факторов, в других городах -- в основном из асфальтобетонной смеси.<BR><B>Не бейся о лежачего</B><BR>Петербургским водителям повезло -- Петербург не стал родоначальником в освоении "лежачих полицейских". А повезло, потому что во всем мире, да и в России, в противовес принципу "ездим, как хотим" они вначале укладывались по принципу "кто во что горазд". Их устанавливали где ни попадя. Например, Мехико справедливо признан абсолютным чемпионом по "лежачим полицейским". Здесь на 9 тысяч км дорожного полотна приходится 630 тысяч "лежачих". Это значит, что почти на каждые 10 метров приходится один "полицейский". Причины такого пере-избытка "лежачих" неизвестны.<BR>Во всем мире "полицейских" делали самых разных форм и размеров -- от простого небольшого выступа до участка улицы, покрытого брусчаткой, не соблюдая никаких стандартов.<BR>Автолюбителям приходилось несладко. Ходят легенды, что некоторые предприимчивые жители городов даже налаживали бизнес по продаже глушителей и автомобильных частей, которые отваливались от резкого скачка через колдобину.<BR>Петербургским водителям повезло больше. Жалоб на отвалившиеся детали в петербургскую ГИБДД не поступает. Начальник отдела ГИБДД Петроградского РУВД Николай Роговой рассказал, что со времени установки "лежачих полицейских" напротив ряда школ Петроградского района поступила только одна жалоба. "Звонила барышня с претензией, говорила, что "полицейский" мешает ей отдыхать в машине, так как заставляет внимательно следить за дорогой", -- вспомнил Николай Роговой.<BR><BR><B>Полицейские умнеют</B><BR>"Лежачие полицейские" давно стали привычным явлением на дорогах стран мира. Настолько привычным, что их разработчики все чаще задумываются об их недостатках и пытаются избавиться от них. Например, в Англии придумали "резиновых лежачих", наполненных воздухом. В них встроен датчик давления, мгновенно определяющий скорость, с которой движется автомобиль. Если водитель заблаговременно притормозил, "полицейский" сдувается. Таким образом, через них "безболезненно" могут проезжать даже низкие Ferrari и Porsche. При быстрой езде датчик блокирует выпуск воздуха, и "горб" становится твердым.<BR>На все том же Туманном Альбионе изобрели трехмерную "разметку", которая создает оптическую иллюзию неровностей. На большой скорости этих виртуальных "лежачих полицейских" вообще невозможно отличить от настоящих.<BR>В России же в первую очередь думают, как урезонить нерадивых водителей. Сотрудники ГИБДД обещают, что скоро в моду войдут "стоячие полицейские": когда вместо настоящего полицейского будут устанавливать правдоподобный манекен.<BR>Причем для большей эффективности муляжи и реальных сотрудников будут периодически менять местами. Но это уже совсем другая история... (Н.Б.)