Министры обсуждали налоги... и оставили на потом

В прошлый четверг кабинет министров России на очередном заседании рассмотрел перспективный финансовый план на 2003-2005 годы. Больше всего спорили министры об основных направлениях бюджетно-налоговой политики России.

<BR><BR>В прошлый четверг кабинет министров России на очередном заседании рассмотрел перспективный финансовый план на 2003-2005 годы. Больше всего спорили министры об основных направлениях бюджетно-налоговой политики России.<BR>Минэкономразвития РФ и Минфин РФ разошлись во мнениях и пока не договорились, какие налоги снижать, а какие поднимать.<BR>Так, Минэкономразвития РФ предлагает в 2003 году уменьшить среднюю ставку единого социального налога. А Минфин РФ тут же выступает против. В этом ведомстве уверены, что до 2005 года разговоры о снижении налогов, а тем более ставки единого социального налога неуместны. Налоги снижать некуда, их поднимать впору.<BR>Вот и возник снова спор по НДС. Договоренность среди министров о снижении этого налога достигнута уже давно. Но пока неясно, в какие сроки это сделать.<BR>Минэкономразвития предлагает снизить НДС с 2003 года, а Минфин настаивает на своем: что по крайней мере до 2004 года ставка НДС в 20% должна остаться неизменной.<BR>Не одобрил Минфин предложение Минэкономразвития об отмене с 2004 года налога с продаж. Предложение хорошее, но взамен придется отменить льготы по освобожденному акцизу на газ, используемому для нужд газодобывающих компаний, а также увеличить акцизы на табак на 20%. Увеличение акцизов на табак, по расчетам специалистов Минфина, должно пополнить бюджет в 2004 году на 4,3 млн рублей, а в 2005 году -- на 5,1 млн рублей.<BR>Удивило министров то, что Минфин не предложил отменить 10%-ную льготную ставку НДС на детские товары, а также для СМИ, книжной продукции и лекарственных средств.<BR>В итоге ни по одному налогу единого мнения у министров не было. Что с налогами делать (снижать, поднимать, отменять), решили обсудить в следующем году.<BR>Принята программа создания единой таможенной системы Союза России и Беларуси.<BR>На сопротивление Минэкономразвития не нарвался, когда начали обсуждать план действий Правительства РФ по реализации в 2003 году программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы).<BR>Минэкономразвития настаивал на поддержке несырьевого экспорта из России и развития высокотехнологичных производств. И никто с этим не спорил: действительно надо.<BR>Зависимость динамики российской экономики от экспорта углеводородного сырья, недостаточная диверсификация структуры экономики, низкий уровень добавленной стоимости производимой продукции делают неустойчивыми позитивные макроэкономические тенденции последних лет и ставят экономику и уровень жизни населения в зависимость от колебаний конъюнктуры мирового рынка.<BR>Для преодоления этого дисбаланса Минэкономразвития предлагает обеспечение инновационного характера экономического роста. То есть, не откладывая надолго, начать с 2003 года реформировать систему государственных научных центров, стимулировать венчурные инвестици, что позволит увеличить объемы внебюджетного финансирования приоритетных научно-технических разработок и создать условия для более активного использования их результатов в бизнесе, в первую очередь в малом и среднем.<BR>Кроме обсуждения налогов и путей экономического роста 19 декабря 2002 года в ГТК России прошло заседание коллегии Таможенного комитета Союзного государства России и Беларуси. На нем прошла презентация программы "Создание Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства". Воплотить в жизнь эту программу таможенники собираются в течение ближайших 2 лет.<BR>Разобравшись с информационной системой, таможенники Беларуси и России задумались, как защитить интересы двух государств на внешней границе.<BR>Таможенники решили, что прежде всего нужно усилить контроль над доставкой и транзитом товаров, провозимых по процедуре Конвенции международных дорожных перевозок (МДП). (Ал.С.)