00:0019 декабря 200200:00
86просмотров
00:0019 декабря 2002
Совет директоров ОАО "Компания Усть-Луга", осуществляющего строительство объектов морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область), принял решение в 2003 году провести дополнительную эмиссию акций компании с целью привлечения средств в строитель
<BR><BR>Совет директоров ОАО "Компания Усть-Луга", осуществляющего строительство объектов морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область), принял решение в 2003 году провести дополнительную эмиссию акций компании с целью привлечения средств в строительство порта. Объем эмиссии составит около $3 млн.<BR>По словам Светланы Макаровой, первого заместителя генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга", совет директоров поручил исполнительной дирекции определить необходимый объем эмиссии и обоснование. На данном этапе планируется, что объем эмиссии составит около 100 млн руб., предположила Светлана Макарова.<BR>По ее словам, средства, полученные от размещения допэмиссии, планируется направить на развитие портовой инфраструктуры. В частности на развитие внутрипортовых железных дорог, внутрипортового электро- и водоснабжения.<BR>Кроме того, отметила Светлана Макарова, вчера, 18 декабря, на совещании в Министерстве транспорта РФ была одобрена в целом скорректированная схема Усть-Лужского порта.<BR>Напомним, что ранее Минтрансом РФ было принято решение о корректировке схемы генерального плана порта Усть-Луга.<BR>Предусматривается изменение ранее принятого расположения контейнерного терминала с переносом его в южную часть порта, рядом с комплексом паромной переправы. Кроме того, предполагается увеличение пропускной способности терминала в 2 раза -- до 1 млн TEUs в год. Изменения в генсхему внесены в связи с интенсивным ростом потока российских контейнерных грузов, а также грузов, перевозимых по международным транспортным коридорам "Восток -- Запад" и "Север -- Юг". Другая причина корректировки планов -- необходимость организовать в 2003-2005 гг. автомобильно-железнодорожное паромное сообщение Усть-Луга -- Балтийск -- порты Германии. Как пояснила Светалана Макарова, перенос контейнерного терминала с севера на юг обусловлен тем, что там же, в южной части порта, планируется разместить грузапассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, где будет сформирована соответствующая транспортная инфраструктура, кроме того, важным фактором является общность грузов и технологий грузопереработки.<BR><BR><B>Итоги</B><BR>На заседании совета директоров также были подведены итоги деятельности компании в 2002 году.<BR>Главный результат работы компании состоит в том, что по всем терминалам Морского торгового порта Усть-Луга определены участники: инвесторы и грузовладельцы.<BR>К примеру, ранее представители Усть-Луги заявляли, что строительство терминала по перевалке лесных грузов стоимостью $60 млн и мощностью 1,1 млн т (1,5-1,7 млн м3) планирует реализовать ОАО "Балтлеспорт". Стоимость первой очереди работ -- $14 млн, мощность -- около 500 тыс. т в год. Основные акционеры "Балтлеспорта" -- ОАО "Балтийский лесопромышленный холдинг" (75% минус одна акция), ОАО "Компания Усть-Луга" (25% плюс 1 акция).<BR>ОАО "Росхимтерминал" в октябре 2001 г. начало строительство в Усть-Лужском порту терминала по перевалке сухих минеральных удобрений стоимостью $35 млн и мощностью 5,5 млн т сухих минеральных удобрений в год. Стоимость первой очереди терминала (2,5 млн т в год) -- $18,5 млн. Финансирование ведется из средств основных акционеров ОАО "Росхимтерминал" -- ОАО "Акрон" (Великий Новгород), ОАО "Сильвинит" (Пермь) и кредита Российского банка развития.<BR>ОАО "Росхимтерминал" учреждено компаниям "Усть-Луга" (25% плюс 1 акция), "Сильвинит" (20%), "Акрон" (20%), финансовой компанией Progress Group Foundation (Лихтенштейн, 35%).<BR>ОАО "Роснефтьбункер" планирует начать строительство в Усть-Луге нефтяного терминала, предназначенного для перевалки нефтепродуктов и жидкой химической продукции стоимостью $50 млн и мощностью 5 млн т в год. Акционеры -- ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (75% минус 1 акция), ОАО "Компания Усть-Луга" (25% плюс 1 акция).<BR>В конце декабря 2001 г. ОАО "Компания "Усть-Луга" ввело в эксплуатацию первую очередь угольного терминала в Усть-Луге. Оператором терминала является ОАО "Ростерминалуголь". На строительство первой очереди мощностью 0,5 млн т угля в год освоено около 570 млн руб. На строительство второй очереди терминала мощностью 4 млн т в год потребуется 1,4 млрд руб.<BR>Какая компания будет осуществлять строительство контейнерного терминала, на момент написания статьи корреспонденту не удалось уточнить, также не известны и основные параметры этого проекта в связи с его корректировкой. Однако ранее, в начале 2002 г., менеджмент компании сообщал, что в течение года планируется сформировать пул участников проекта и провести переговоры с банками. Строительство самого терминала займет 1,5-2 года. Заинтересованность в проекте выразили, в частности, группа экспедиторских компаний, а также крупнейшая мировая компания в этом секторе рынка -- Maersk Sealand (Дания).<BR>В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 5 сентября №1233-р принято предложение Минтранса, согласованное с Минфином, Минэкономразвития и МПС, о строительстве в 2003-2005 гг. в рамках реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса Усть-Луга -- Балтийск (полуостров Восточный) -- порты Германии для организации паромного сообщения между Калининградской и Ленинградской областями. Минтранс РФ определен координатором и государственным заказчиком строительства паромного комплекса.<BR>Важным достижением в развитии проекта строительства МТП Усть-Луга явилось включение проекта строительства железнодорожной станции Лужская в инвестиционную программу МПС.<BR><BR><B>Планы на 2003 год</B><BR>В будущем году приоритетными направлениями "Компании Усть-Луга" станут проведение работ по созданию пункта пропуска через государственную границу, дальнейшее проектирование и строительство терминалов и объектов инфраструктуры порта. А также ввод в эксплуатацию рейдового терминала с плановой мощностью 200 тыс. т в год. Как ранее сообщал Валерий Израйлит, генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга", на реализацию проекта по созданию рейдового терминала -- погрузочно-разгрузочного комплекса для перевалки сыпучих грузов на рейде Усть-Лужского порта потребуется освоить около $1 млн. Строительство терминала будет осуществлять ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга", 100%-ная дочерняя компания ОАО "Компания Усть-Луга". Ранее предполагалось, что рейдовый терминал начнет работать в июне 2002 г. и за 2002 г. обработает 200 тыс. т грузов. В 2003 г. объем обработки грузов на терминале должен возрасти до 500 тыс. т за счет оснащения терминала еще одним погрузочным краном.<BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Компания Усть-Луга" зарегистрировано 29 мая 1992 г. Уставный капитал -- 31 млн руб., разделен на 62.000 обыкновенных акций номиналом 500 руб. Акционеры: КУГИ Ленобласти -- 27,33%. Объединенная финансово-промышленная компания -- 21,9%, прочие акционеры, в число которых входят четыре оффшорные компании, -- 50,77%.