"Темп Первый" выйдет в столицу вторым

Вторая петербургская сеть розничных магазинов "Находка" вынашивает планы экспансии на московский рынок.

<BR><BR>Вторая петербургская сеть розничных магазинов "Находка" вынашивает планы экспансии на московский рынок.<BR>ОАО "Темп Первый", владеющее сетью, откроет первые пять магазинов в столице в следующем году. Еще семь новых магазинов сети появятся в Ленинградской области. В Петербурге до конца года появится четыре "Находки" и семь -- в 2003 году.<BR>Таким образом, к концу следующего года сеть будет включать в себя 36 магазинов. Кроме того, идут переговоры об открытии магазинов в Петрозаводске и Великом Новгороде. Объем инвестиций в развитие сети до конца следующего года составит около $10 млн. Финансовым партнером компании выступает Сбербанк. <BR>В Ленинградской области три "Находки" появятся в городе Кириши, по одному Волхове, Луге, Выборге и на трассе Петербург -- Мурманск.<BR><BR><B>Последний шанс</B><BR>Валерий Кононенко, генеральный директор ОАО "Темп Первый", говорит, что приход в Россию крупных западных игроков сокращает возможности для оптовых компаний ("Темп первый" занимается оптовой продажей и дистрибуцией алкоголя). Поэтому развитие собственной розничной сети -- шанс закрепиться на рынке. "К тому времени, когда рынок начнут активно завоевывать западные розничные сети, мы успеем открыть около 100 магазинов. К тому времени выгнать нас будет уже непросто", -- надеется он.<BR>С другой стороны, чем больше сеть, тем она привлекательней для потенциальных инвесторов и покупателей.<BR><BR><B>На средний класс</B><BR>Ассортиментная матрица магазинов сети "Находка" составляет 5000-5500 наименований продовольственных товаров. По словам Валерия Кононенко, это максимум, что можно разместить на торговой площади около 400 м2 (средняя площадь магазинов сети).<BR>Средний оборот магазина составляет 2,5 млн рублей в неделю. Средняя проходимость магазина -- 1500-1900 покупателей в день.<BR>Сейчас сеть "Находка" состоит из 13 магазинов в городе. Пока их формат напоминает российский дискаунтер: товар размещается на стеллажах вдоль стен, интерьер "без излишеств". Валерий Кононенко говорит, что компания собирается поменять имидж магазина, сориентировав их на средний класс.<BR>"Мы меняем стеллажи на пристенные горки. Интерьер магазинов изменится в лучшую сторону. Кроме того, с нового года все магазины сети "Находка" будут работать 24 часа в сутки", -- сказал он. Пока лишь несколько магазинов работают круглосуточно в экспериментальном режиме.<BR>Ассортимент продуктов в московских магазинах сети будет отличаться от петербургского набора. "Москвичи более патриотичны, чем петербуржцы. Когда полгода назад мы купили базу в Москве и стали торговать оптом (алкогольными напитками. -- Д.П.), оказалось, что многие марки, пользующиеся спросом в Петербурге, в столице не идут. Поэтому на 90% ассортимент московских магазинов будет отличным от петербургских", -- полагает Валерий Кононенко.<BR>Компания предпочитает приобретать помещения под магазины в собственность. Генеральный директор сетует, что в Москве торговая недвижимость стоит очень дорого. Затраты на один магазин составляют около $1 млн, что почти в 2 раза дороже, чем в Петербурге. Самые дешевые помещения -- в Ленобласти, где открытие магазина обходится примерно в $300 тыс.<BR>"Темп Первый" нацелился на столичный рынок еще полгода назад, когда купил в Москве оптовую базу с акцизным складом и лицензией на торговлю алкоголем. Оптовые подразделения и в Москве и в Петербурге специализируются на торговле алкогольными напитками.<BR>Один из лидеров российского рынка -- "Пятерочка" имеет 49 магазинов в Москве, 80 -- в Петербурге и два -- в Воронеже. Предполагается, что к концу следующего года число магазинов сети достигнет 200. Средняя торговая площадь магазинов 700-800 м2, ассортиментная матрица -- 3000-3500 позиций.