00:0026 ноября 200200:00
14просмотров
00:0026 ноября 2002
Частных охранников все чаще привлекают для решения государственных задач, например для обеспечения общественной безопасности. Участники рынка охранных услуг готовы взаимодействовать с государством, но нуждаются в координации и контроле. Круглый стол на эт
<BR><BR>Частных охранников все чаще привлекают для решения государственных задач, например для обеспечения общественной безопасности. Участники рынка охранных услуг готовы взаимодействовать с государством, но нуждаются в координации и контроле. Круглый стол на эту тему прошел в редакции "Делового Петербурга".<BR>"Частные охранные структуры используются пока мало. Но они могут оказывать помощь правоохранительным органам в борьбе с терроризмом. У нас много клиентов, много объектов, где мы владеем ситуацией, обстановкой. Мы обладаем информацией, которая порой важнее, чем грудью встать и задерживать кого-то. Нужно создать систему взаимодействия государства и частного охранного бизнеса".<BR>"Взаимодействие между частными охранными структурами и государственными должно организовываться обязательно. Мы собираем большое количество текущей информации, и она важна для правоохранительных органов. Я в свое время, ведя подразделение вневедомственной охраны, в какой-то степени знал даже больше, чем начальник милиции о своей территории.<BR>Второй вариант -- технические средства охраны. Сотни предприятий используют автоматизированные системы охраны. Если на какой-то улице создалась нежелательная обстановка и можно мгновенно получить информацию о том, какие помещения стоят под охраной, через какие помещения пошли нарушения, это ценная информация, которую мгновенно можно использовать в оперативных целях. Но сейчас толком эти данные никто снимать не умеет. Я имею в виду сотрудников милиции, они не понимают даже роль вневедомственной охраны в этом направлении, не говоря уже о коммерческих структурах".<BR>"Должна быть единая система антикриминалистической безопасности, и она должна координироваться государственными органами, которые к этому представлены. В первую очередь это ФСБ. Поэтому любая самодеятельность в этой системе во вред, будь то частная структура, будь то какие-то элементы МВД низшего уровня.<BR>Бизнес должен участвовать, но под эгидой единой программы. Никто не откажется, даже несмотря на экономические результаты, участвовать в общегородских мероприятиях по обеспечению безопасности. Но чтобы выпустить всех своих охранников идти проверять урны на предмет содержания там взрывчатых веществ, мы должны знать, что кто-то координирует наши действия".<BR>"Борьба с терроризмом -- это государственная задача, поэтому нельзя сказать, что ее должны решать только частные или только государственные предприятия с одинаковой степенью старательности. Если по этим двум направлениям государственные предприятия, которые занимаются борьбой с терроризмом, и частные охранные структуры собирают каждый свою информацию, и если будет происходить обмен этой информацией через какую-то единую голову, через единый центр, это будет только усиливать каждую составляющую борьбы с терроризмом. Поэтому я за паритетное существование и взаимодействие этих двух составляющих.<BR>Инициатива должна исходить от государства. Иногда нам государство целенаправленно говорит, что вы будете платить налог, к примеру, на добавленную стоимость или еще что-нибудь. Таким же порядком, как и решение общегосударственной задачи, частные предприятия должны платить за безопасность, или государственные предприятия тоже должны выделить деньги на свою безопасность.<BR>"На сегодня в Петербурге насчитывается свыше 1200 частных охранных структур, в которых работает свыше 35 тысяч лицензированных сотрудников. Согласно статистике, к охране общественного порядка на добровольных началах привлечено свыше 6,5 тысячи личного состава частных охранных предприятий. Эти сотрудники из 580 частных охранных структур практически 50% всех существующих. По количественному составу разные цифры. Соответственно, по двум формам согласно приказу начальника ГУВД заключено 674 соглашения на взаимодействие между охранной сыскной структурой и органом внутренних дел -- районным подразделением. И свыше 1,5 тысячи соглашений на охрану общественного порядка в пределах охраняемого объекта. Вот вам единая комплексная система.<BR>Что наработано за 9 месяцев 2002 года? Сотрудниками органов внутренних дел задержано свыше 12 тысяч правонарушителей, это рост практически свыше 1000 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За административные правонарушения задержаны свыше 11 тысяч и по подозрению в совершении преступлений -- свыше 600 человек. За 9 месяцев 2002 года с участием сотрудников частных охранных предприятий раскрыто 475 преступлений, совершенных в различных местах. Что такое раскрытие по горячим следам, многие из присутствующих здесь знают: есть объект, есть охранник, есть преступник. Преступление совершенно, и преступник будет локализован на данном месте".<BR>"Когда государство поняло, что есть организованная преступность, создали соответствующую структуру по борьбе с организованной преступностью. Сейчас, когда поняли, что в нашем государстве есть терроризм, нужно создавать центры по борьбе с терроризмом. Видимо, будет центр в Москве, будут какие-то региональные центры по борьбе с терроризмом. Здесь будет выстроена жесткая административная вертикаль, потому что борьба с терроризмом не дает нам много времени на реакцию, она должна быть молниеносной.<BR>Видимо, должна быть создана общая информационная база и создано взаимодействие между различными силовыми структурами, а здесь роль охранного бизнеса, как мне представляется, очень минимальна, это информирование и оказание помощи в охране общественного порядка. Больше ни по Закону о частной охранно-детективной деятельности, ни по тем полномочиям, которые у нас есть в договоре с заказчиком, к сожалению, мы за пределы этих рамок выйти не можем".