00:0020 ноября 200200:00
9просмотров
00:0020 ноября 2002
Организовать небольшую кейтеринговую фирму можно с суммой $10 тысяч. Так считает предприниматель Руслан Копосов.
<BR><BR>Организовать небольшую кейтеринговую фирму можно с суммой $10 тысяч. Так считает предприниматель Руслан Копосов.<BR>По его мнению, в кейтеринге главное не средства, а опыт, наличие технологии и рецептуры востребованных блюд.<BR>Фирму ООО "Обед Сервис" Руслан Копосов создал 2 года назад. До этого он возглавлял дочернее предприятие крупной фирмы, которое занималось в том числе и организацией обедов сотрудников головной компании. "У меня тогда были идеи, предложения, которые оказались невостребованными, -- вспоминает Руслан Копосов. -- Вот я и решил, что пора стать хозяином собственного дела. Тем более что рынок кейтеринговых услуг еще только развивается. В общепите я работал с 16 лет, затем закончил Финансово-экономический университет. Этот опыт пригодился мне при создании собственного дела".<BR><B>Учет и контроль</B><BR>Фирма "Обед Сервис" работает на всех трех направлениях, которые сегодня распространены на этом рынке услуг: сотрудники занимаются доставкой приготовленных обедов, готовят и доставляют пищу в офисы, а также организовывают столовые на предприятиях.<BR>"Также мы консультируем предприятия, которые хотят создать у себя собственные столовые. Например, мы можем помочь в выборе профессионального оборудования, в организации труда, подготовке технологических карт и др., -- рассказывает Руслан Копосов. -- Недавно мы консультировали одну фирму, где уже организована столовая. Мы были поражены: зарплата шеф-повара столовой, которая обслуживает примерно 70 посетителей, равна зарплате шеф-повара хорошего ресторана -- примерно $1 тысяча, в то же время средняя зарплата для такого уровня руководителя составляет примерно $400-500. При этом в столовой не было никакого учета продуктов, можно только догадываться, какая доля шла в тарелки сотрудников предприятия.... И это не исключительная ситуация, на многих предприятиях это обычное дело. Когда компания заказывает обед у нас, за цену заказанного обеда мы поставляем строго оговоренный по количеству качественный обед. Мы же считаем каждую копейку, каждый "горошек перца".<BR><BR><B>Кость в горле</B><BR>Предприниматель считает, что кейтеринговые фирмы имеют преимущества перед ресторанами, где число обедающих сильно зависит от дня недели, времени года и даже погоды.
<BR>"Мы уже имеем примерно одно и то же количество обедающих каждый день, но в этом есть свои проблемы, -- делится Руслан Копосов. -- Случается, что какой-либо сотрудник уже с утра повздорил с женой, потом попал в пробку, получил нагоняй от начальника и вот он пришел к нам обедать. Он приходит в столовую, так у него изжога уже давным-давно. Он всем недоволен. Поэтому сотрудникам кейтеринговых фирм в этом случае сложнее, чем их коллегам из ресторана, которые просто могут "попросить выйти" раздраженного клиента. Никакая кейтеринговая компания это себе не может не только позволить, но и подумать о таком варианте. Мы пытаемся угодить всем, по максимуму".<BR>Сейчас Руслан Копосов старается претворить идеи, которые не смог реализовать, оставаясь наемным менеджером. "Среди наших клиентов много небольших предприятий, где невыгодно создавать свою столовую. Не делать же в каждом столе ящик для бутербродов, -- говорит Руслан Копосов. -- Поэтому сейчас мы работаем над созданием комплекса, который позволит значительно увеличить количество порций".