Компьютерная эра приземлилась на Земле

Около 30 лет назад на Земле наступила новая эра. Вслед за архейской, палеозойской, мезозойской и кайнозойской пришла, как ни странно, эра компьютерная.

<BR><BR>Около 30 лет назад на Земле наступила новая эра. Вслед за архейской, палеозойской, мезозойской и кайнозойской пришла, как ни странно, эра компьютерная.<BR>По крайней мере, именно об этом заявили несколько информационных агентств, сообщив, что корпорация Intel сегодня в полном составе собирается праздновать юбилей столь знаменательной даты. Остальные участники рынка не только стараются делать вид, что данного события вроде как и не было в истории человечества, но и готовы поспорить, что праздновать надо совсем другие юбилеи.<BR><BR><B>У нас свои юбилеи</B><BR>Наступление новой эры в самой Intel связывают с созданием первого микропроцессора. С датами действительно произошла небольшая неувязочка. Процессор был создан в 1971 году, а значит, в этом году дата не круглая намечается, но от этого все же не менее значимая.<BR>Другие компьютерные гиганты о наступлении компьютерных юбилеев, а тем более о смене эры на Земле ничего слыхом не слыхивали.<BR>Мила Кудряшова, PR-координатор по Северо-Западному региону компании Microsoft, говорит, что у них есть более насущные даты, которые надо отметить. 6 декабря компания будет отмечать десятилетие представительства в СНГ и (заметьте!) Монголии. Почему именно эти регионы связаны одной цепью празднования, Мила Кудряшова внятно объяснить не смогла, но тем не менее празднество состоится, причем в Москве. "У нас вообще общих праздников нет, день рождения Билла Гейтса никто не празднует. В Microsoft принято летом отмечать все праздники разом, когда все съезжаются на какие-нибудь конференции, слеты, вот тогда праздник каждый день", -- рассказала она.<BR><BR><B>Петербургские даты</B><BR>Петербургским компьютерным фирмам цифра 10 также нравится больше, часть уже отпраздновала юбилей в прошлом году, часть намерена сделать это в этом. А более дотошные говорят о том, что впору праздновать юбилей "красной" сборки, то есть начала сборки русских компьютеров.<BR>"Вообще-то в компьютерной теме я с 1989 года. В то время все, кто был связан с компьютерами, прокручивали в голове огромные суммы: а вот что будет, если продать сразу 1000 компьютеров. А на самом деле речь обычно шла о единицах", -- вспоминает Борис Джиджоев, генеральный директор ЗАО "Авэкс" (торговая марка Dolfin).<BR>Борис Джиджоев привез первый свой компьютер из Америки. Говорит, поехал туда торговать биопродуктами.<BR>"Знакомый биолог увлек меня своей идеей. Говорит: "Мы покорим весь мир своими биопродуктами!" По его словам, то ли грамм, то ли милиграмм альфа-бета протеина стоил на международном рынке чуть ли не $1.000.000: "А мы продадим за $100 или $100.000" Это был 1990-й год -- еще советское время. Вещей у нас не было, везли в руках только контейнеры с биопродуктами. Приехали в Нью-Йорк, у какого-то эмигранта забили альфа-бета протеином весь холодильник. Начали ходить по офисам, давать рекламу в эмигрантских газетах... Ну не берет никто наши биопродукты. Когда деньги кончились, пошли на стройку. Кое-как заработали первые деньги. И уж тут я вспомнил о компьютерах -- начал знакомиться с поставщиками комплектующих. А биопродукты так и остались там в холодильнике", -- поведал компьютерный директор.<BR><BR><B>На дороге к сборке</B><BR>"После института работали в государственных учреждениях инженерами. Решение создать собственный бизнес оформилось на рубеже 90-х, когда стало ясно, что появилась возможность самостоятельно зарабатывать деньги", -- делится воспоминаниями Виктор Ярутов, генеральный директор компании "Ниеншанц".<BR>По его мнению, основной проблемой было отсутствие стартового капитала и специальных знаний в области экономики и управления у руководителей компании. В некоторых случаях -- отсутствие технической осведомленности, помешавшее пионерам заниматься "русской сборкой" сразу.<BR>"Сначала просто ввозили крупные партии готовых ПК и продавали их. Самостоятельная сборка началась позднее, -- вспоминает Виктор Ярутов. -- Вся сложность была в том, что не было никакой информации, до производителя вообще было не достучаться".<BR>"Приходилось, помнится, ездить и на объекты к заказчикам, и работать отверткой, и сидеть допоздна", -- вспоминает Павел Ященков, коммерческий директор компании "Свега Про".