00:0014 ноября 200200:00
14просмотров
00:0014 ноября 2002
В Петербурге растет рынок проката автомобилей. По оценкам экспертов, в ближайшие год-два можно ожидать настоящего бума этой услуги.
<BR><BR>В Петербурге растет рынок проката автомобилей. По оценкам экспертов, в ближайшие год-два можно ожидать настоящего бума этой услуги.<BR>Это связывают с увеличившейся популярностью Петербурга в последнее время как делового и туристического города.<BR>"Еще 3,5 года назад в Петербурге рынка проката автомобилей без водителей практически не было. Прокат автомобилей на Северо-Западе находится только на первом этапе своего развития, когда все компании дружат между собой и нет ценовых войн. Можно с уверенностью спрогнозировать, что в течение 2-3 лет на рынок Петербурга придут крупные московские компании и мировые брэнды. Пока острой конкуренции нет, но уже через 4-5 лет, когда рынок насытится, мы начнем глотки друг другу грызть", -- считает руководитель отдела проката ООО "КарЛайн" Алексей Смирнов. С этим мнением согласен и Олег Абрамов, генеральный директор ЗАО "Трэвэл Рент", которое сдает автомобили в прокат под торговой маркой Hertz -- крупнейшей в мире компании по прокату. По его словам, когда конкуренция обострится до предела, лидером станет та компания, которая сможет предоставить максимум услуг при наилучшем качестве автомобилей.<BR><BR><B>Становление</B><BR>"По данным нашей компании, в Москве общий парк прокатных автомобилей составляет около 2000 автомобилей. В Питере же сейчас есть 100-120 машин", -- говорит Алексей Смирнов. Похожие оценки делает и Олег Абрамов. По его мнению, сейчас в Петербурге уже порядка 150 автомобилей, сдаваемых в аренду. Основная часть этих машин у нескольких крупных фирм: Hertz, "КарЛайн", Biracs. "Несмотря на небольшое количество автомобилей, общий оборот прокатного рынка автомобилей в Петербурге в этом году может составить около $1,2-1,5 млн. Правда, прокатный бизнес носит сезонный характер. Период с конца апреля и до конца сентября является самым "урожайным". Это связано с тем, что наш город более туристический, нежели Москва. Там ситуация обратная", -- говорит Олег Абрамов.<BR><BR><B>Воруют у всех</B><BR>"Когда мы открывались нам говорили -- да у вас же все машины украдут. Такие случаи действительно были, но их немного. Преступники в таких случаях берут автомобили по профессионально сделанным подложным документам, на которые оформлено уже несколько кредитных карт в крупных банках с хорошей репутацией. Учитывая опыт московских прокатных компаний и мировой опыт Hertz, можно сказать, что это довольно налаженный преступный бизнес. Но мы имеем определенные схемы противодействия угонам машин, и время от времени прокатные компании обмениваются опытом и черными списками друг с другом", -- говорит Олег Абрамов.<BR>Основным фактором, который позволяет обезопасить фирмы от действий преступников, является расчет по кредитным карточкам. Компания проверяет, есть ли деньги на кредитке, и замораживает определенную сумму. Когда человек открывает кредитную карточку, то как минимум одна служба безопасности его уже проверила. Крупные прокатные фирмы сдают дорогие автомобили в аренду только при наличии двух кредитных карт, причем одна из них должна быть American Express, "золотая" Visa или Dinners Club. Сотрудники серьезных фирм по прокату автомобилей периодически проходят тренинги, на которых объясняют, как отличить настоящие документы и кредитные карточки от поддельных. "Статистика в мире показывает, что прокатных автомобилей воруют около 2-5% от всего парка. Россия не является каким-то криминальным адом и у нас процент краж примерно такой же", -- считает Олег Абрамов.<BR>Однако практика оплаты товаров и услуг кредитной карточкой пока не распространена в России. Дело даже не в кредитоспособности потенциального арендатора, а в привычке россиян платить за все "живыми" деньгами. Большинство крупных прокатных компаний в Петербурге принимают наличные. Правда, взять машину в прокат могут не все. Обычно необходимо, чтобы человеку исполнилось 21-25 лет, а его водительский стаж составлял 1-2 года.<BR><BR><B>Выбор машины</B><BR>Отечественные автомобили, несмотря на все свои отрицательные качества, обладают одним положительным плюсом -- ценой. Она-то и позволяет делать стоимость аренды российских автомобилей гораздо дешевле, чем иномарок.<BR>"Многие просто не в состоянии взять в аренду дорогой автомобиль, один день проката которого будет стоить $80-100. Именно поэтому мы и предлагаем на прокат отечественные автомобили. А заявления о том, что "Жигули" крайне ненадежны, являются мифом -- если следить за их техническим состоянием, то они ломаться не будут", -- говорит Станислав Ермаков, директор ООО "Сити".<BR>В среднем в Петербурге стоимость проката отечественных автомобилей при аренде на один день составляет от $15 за "Оку" до $30 за "ВАЗ-21099". При аренде иномарки малого класса (Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Renault Clio и пр.) стоимость аренды составит от $33-50 в зависимости от количества дней.<BR><BR><B>Чтобы жениться</B><BR>Несколько в стороне от общего рынка услуг по прокату автомобилей стоит аренда лимузинов (стоимость аренды $20-100 в час). "Нам часто приходится иметь дело не просто с крупными бизнесменами, а со звездами", -- говорит Елена Чечурина, менеджер ЗАО "Лимузин-сервис". В Петербурге есть всего три компании, которые владеют собственным парком лимузинов, их общее количество не превышает 15-20 штук.<BR>Обычно лимузины заказывают в особо торжественных случаях: свадьбы, вечеринки, выпускные вечера, встречи VIP-гостей. При заказе лимузина для встречи, особенно заграничных партнеров, необходимо быть осторожным и попытаться заранее выяснить, как встречаемый человек относится к автомобилям такого класса. Рассказывают, что один известный западный певец отказался сесть в лимузин, который заказали для него, заявив, что в лимузинах ездят только черные и гомосексуалисты.<BR>