00:0025 октября 200200:00
45просмотров
00:0025 октября 2002
Похоже, ничто не могло остановить "полный улет" дизайнерской мысли. Улетали все: воздушные шары и Александрийский столп, космонавты и ангелы ("занос -- 1 м"), "Уносящая к звездам" и "Улетающее время", "Рыбо-план" и всевозможные птички... С белого листа "о
<BR><BR>Похоже, ничто не могло остановить "полный улет" дизайнерской мысли. Улетали все: воздушные шары и Александрийский столп, космонавты и ангелы ("занос -- 1 м"), "Уносящая к звездам" и "Улетающее время", "Рыбо-план" и всевозможные птички... С белого листа "опадали" зеленые, коричневые и желтые листья, при этом на "земле" листьев было больше, чем пустот на "дереве". На тоненьких ниточках висели полупрозрачные конвертики с запечатанными в них "галочками". На каждой галочке -- двустишие "на заданную тему" типа: "И кикимора в болоте тоже знает об улете", "Интернет который год тиражирует улет", "И вампиры в час охоты упиваются улетом", "А скупой, ведя свой счет, экономит свой улет". Белое волнообразное нечто из расплавленного пластика напоминало об "улете" экстатическом, нося имя "Инь-Ян". Привязанный к стене штопор с пробкой снабжался "фоторепортажем" о распитии отсутствующей бутылки: от открытия до "полного улета" в полусогнутом, изрыгающем отнюдь не проклятия состоянии.<BR>Воздухоплавательными оказались не только дева с флейтой на единороге -- "Зовущая в небо", но и оскалившийся "Ле Тать" с вилами и саблей, "Смысловые галлюцинации" и механические вращающиеся конструкции типа вертушки Fly Special. Из стены торчало опаленное днище ракеты, бумажные крылья Икара сопровождались краткой исчерпывающей инструкцией: "объект -- крыло, цель -- полет, материал -- бумага, автор -- Гаврилов". "Петлю Нестерова" исполняла черепаха с "крыльями-лопастями".<BR>Мысли дизайнеров часто пересекались на лету: складная картонная трубочка призывала "Не стрелять в голубей", а труба большего размера -- преобразовывать действительность с помощью интерактивности. Бабочка была застигнута как в момент "попытки улета" из "Бум-техно", так и в момент "Преображения" из лохматой гусеницы.<BR>Акция носила не только ознакомительный, но и соревновательный характер. На входе каждый посетитель получал пять "звезд", которые волен был отдать понравившейся конструкции. Так определился "Народный летчик" -- Елена и Александр Дорошкевич и Кира Смирнова со своим "Драконом Д`Хетонг" собрали 43 звезды из 587 участвовавших в голосовании. Остальных победителей определило профессиональное жюри. "Лучший дизайн-полет" достался Анастасии и Александре Фалдиным, создавшим композицию "COSYMA -- в народ". COSYMA -- это бумага, и лучшим способом донести ее до народа девушки признали мешок с семечками. Другой "улетчик", Иван Менчиков, получивший приз за "Лучший полет в условиях болтанки" (то есть экстрим), наоборот, приспособил туалетную бумагу для письма. Его "Летописец" -- это хитрая картонная конструкция с "самописцем" из писчих перьев, выпускающих точки без тире и "Лечу!" Злые языки шутили, что ему более подошла бы иная номинация -- "За лучшее раскрытие свойств бумаги", но в этой победила москвичка Ирина Драгунская с "Улетевшим временем".<BR>"Лучшего арт-полета" удостоился московский дизайнер Аркен Кагаров за "Четвертый глаз", который мигал посетителям выставки. А упомянутая "Flying табуретка c падающей тенью F" (вернее, ее автор Армен Шаумян) была удостоена звания "Летчик с наивысшим кпд".<BR>Впрочем, кпд у многих дизайнеров просто зашкаливало. Возможно, от присутствия "Действующей модели генератора творческих импульсов, предназначенной для создания ощущения улета от созерцания мощи творческого созидания (радиус 5 м)". На самом деле радиус действия генератора оказался гораздо большим: "улетели" все. Включая пробки из шампанского и праздничный торт, съеденный буквально "влет".<BR>