00:0022 октября 200200:00
56просмотров
00:0022 октября 2002
Руководство ООО "Транслайн", одного из крупнейших кетеринговых операторов на Октябрьской железной дороге, подало в суд на одного из учредителей компании -- автономную некоммерческую организацию "Управление делами регионального общественного фонда поддержк
<BR><BR>Руководство ООО "Транслайн", одного из крупнейших кетеринговых операторов на Октябрьской железной дороге, подало в суд на одного из учредителей компании -- автономную некоммерческую организацию "Управление делами регионального общественного фонда поддержки ФСБ и СВР РФ", до недавнего времени контролирующую 20% уставного капитала. Причина конфликта -- передел кетерингового бизнеса на ОЖД.<BR>"Транслайн" обеспечивает питанием пассажиров ОЖД в 9 поездах на четырех направлениях.<BR>Возмущение руководства "Транслайна" вызвало то, что "Управление делами регионального общественного фонда поддержки ФСБ и СВР РФ" (в дальнейшем -- "Управление делами") добивается от ОЖД перезаключения договоров с ООО "Транслайн" на ЗАО "Норд-Вест-Сервис". В компании "Норд-Вест-Сервис" фонду принадлежит 51% акций, оставшиеся 49% контролируются прямыми конкурентами "Транслайна" -- компанией "Окдайл".<BR><BR>Я вам пишу...<BR>Исковое заявление "Транслайна" направлено на защиту деловой репутации. Руководство компании считает, что "Управление делами" опорочило репутацию "Транслайна" и сообщило не соответствующие действительности сведения в письме на имя Ивана Филипчика, начальника Санкт-Петербургского филиала компании "Транссервис" ФГУП "ОЖД" (исх. №10/44 от 05.08.2002). В частности, истца не устраивает фраза "...за весь период работы "Транслайн" зарекомендовал себя крайне непрофессионально, и на все наши рекомендации о необходимости инвестировать средства в подвижной состав для модернизации наборов питания и вагонов-ресторанов никаких действий и ответа до сих пор не последовало..."<BR>По мнению руководства "Транслайна", в соответствии с генеральным соглашением (см. врезку) именно "Управление делами" обязалось "обеспечить привлечение инвестиций". Далее "Транслайн" заявляет, что профессионализм компании подтверждается полным исполнением "своих обязательств по всем основным хозяйственным договорам, прежде всего с филиалом компании "Транссервис" ФГУА "ОЖД", и отсутствие претензий от филиала".<BR>По данным истца, объем инвестиций, направленных на модернизацию вагонов-ресторанов из собственных средств, составил 1,3 млн рублей (около $40 тыс.). По данным генерального соглашения, инвестиционная программа должна была составить в 2001-2002 гг. не менее $200 тыс.<BR>О том, что на "Управление делами" подали в суд, Дмитрий Михальченко, генеральный директор АНО "Управление делами регионального общественного фонда поддержки ФСБ и СВР РФ", узнал от журналиста "ДП".<BR>"Да, мы обязались по генеральному соглашению привлечь инвестиции, -- говорит Дмитрий Михальченко. -- Но под эти инвестиции мы хотели получить контрольный пакет "Транслайна". Однако Андрей Егоров нам отказал. В результате мы вышли из состава владельцев компании". По словам Дмитрия Михальченко, у "Управления делами" уже есть 100%-ное дочернее кетеринговое предприятие "Экспресс-Нева", которое инвестировало в модернизацию двух вагонов-ресторанов $120 тыс. Неавторизованно в компании "Транслайн" считают, что "Управление делами" после успешного закрепления в торговых зонах ОЖД (см. ниже) пытается установить контроль и над кетериногвым бизнесом.<BR>В "Транслайне" говорят, что на конец октября 2002 года "Транссервис" работал с компанией в обычном режиме. "Чтобы расторгнуть с нами договор, нужно иметь очень веские основания, -- говорит Касьян Дрейден, начальник отдела развития "Транслайна". -- А их нет".<BR>Дмитрий Михальченко в беседе с журналистом "ДП" настаивал на том, что "Транслайн" сорвал летние перевозки пассажиров. "Несколько поездов ходило в Адлер без вагона-ресторана, -- говорит он. -- Поэтому руководство ОЖД приняло решение расторгнуть договор".<BR>Решение расторгнуть договор с "Транслайном" было принято 9 августа 2002 года на совещании при первом заместителе начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василии Голубцове. На том же совещании было принято решение заключить договор с компаний "Норд-Вест-Сервис". Таким образом, своим обращением в суд "Транслайн" намеревается добиться отзыва вышеуказанного письма и отмены решения совещания при Василии Голубцове.<BR><BR>И строитель тоже...<BR>АНО "Управление делами регионального общественного фонда поддержки ФСБ и СВР РФ" также является учредителем ЗАО "Управляющая компания", которое до 2003 года обязалось вложить в реконструкцию системы торговли трех петербургских вокзалов $6,5 млн, а также благоустроить еще не существующий Ладожский вокзал. Генеральным директором "Управляющей компании" является Дмитрий Михальченко.<BR>"Управляющая компания" была создана в декабре 2000 года специально для проекта благоустройства вокзалов. Основным учредителем является ЗАО "АКБ Межрегиональный инвестиционный банк".<BR>В начале мая 2001 года "Управляющая компания" заключила с ОЖД десятилетний договор аренды трех вокзалов -- Московского, Балтийского и Витебского. Согласно условиям договора, арендатор получил право сдавать территории вокзалов в субаренду. Взамен компания обязалась привлечь инвестиции в реконструкцию и благоустройство вокзальных территорий.<BR>В марте этого года Дмитрий Михальченко заявлял "ДП", что после реконструкции изменится не только внешний облик вокзалов, но и состав арендаторов (см. "ДП" №53/02, www.dp.ru). "Мы будем воспитывать арендаторов, чтобы торговля на вокзале была цивилизованной", -- говорит он. Первый шаг в этом направлении компания сделала еще год назад, удвоив арендные ставки. По словам Дмитрия Михальченко, число потенциальных арендаторов при этом не сократилось, но произошел "естественный отбор": мелкие арендаторы ушли с вокзалов.