"Хоттабыча" выпускают на Коломяжском

Учредители московской компании "НЭКС" открывают в Петербурге, на Коломяжском проспекте, первый фирменный магазин "Старик Хоттабыч".

<BR><BR>Учредители московской компании "НЭКС" открывают в Петербурге, на Коломяжском проспекте, первый фирменный магазин "Старик Хоттабыч".<BR>Магазин является частью одной из крупнейших в России розничных сетей по торговле строительными и отделочными материалами.<BR>Под магазин реконструирована часть трехэтажного административно-бытового корпуса ГП "Северный завод", общая площадь которого составляет примерно 9 тыс. м2. "НЭКС" делит здание пополам с другой московской сетевой компанией -- "М. Видео", специализирующейся на торговле бытовой электроникой, из которой около 15-20% объема продаж приходится на ПК и оргтехнику. Под магазины был выкуплен корпус у Северного завода за $3,2 млн, и еще около $1 млн составили инвестиции в переоборудование здания под торговый комплекс (см. "ДП" №80/02, www.dp.ru). В качестве генерального подрядчика выступила фирма ЗАО "СОДИС -- Строй", генеральным проектировщиком стал ГипроНИИ СПб НТ Российской Академии наук.<BR><BR><B>Обсуждалось</B><BR><B>все несколько лет</B><BR>"Задача состояла в том, чтобы из заводского корпуса постройки конца 60-х годов создать современный торговый центр, -- рассказывает генеральный директор ЗАО "СОДИС -- Строй" Константин Аввакумов. -- Здание было практически полностью разобрано, оставлены только несущие опоры, а потом отстроено заново. Работы заняли чуть больше года". По его словам, сейчас готова к эксплуатации та часть здания, где находится торговая зона "Старик Хоттабыч", а полностью оно будет сдано в январе. Открытие магазина "М. Видео", как сообщили в компании, намечено на февраль следующего года. "М. Видео" планирует выйти на рынок Петербурга сразу с двумя фирменными торговыми точками. Кроме магазина на Коломяжском в I квартале 2003 года откроется фирменный торговый центр на Московском проспекте. Планируется наращивать количество фирменных торговых точек под брэндом "Старик Хоттабыч" в Петербурге постепенно, но не сомневаются в том, что намерения по созданию сети удастся осуществить.<BR>Планы по выводу брэнда на петербургский рынок обсуждались в течение последних нескольких лет, но потребовалось время, чтобы изучить рыночную конъюнктуру, разработать стратегию предприятия, ценовую политику, потребительские предпочтения петербуржцев, то есть тщательно подготовить проект.<BR><BR><B>И сдача в аренду</B><BR>Реконструкция и отделка половины здания, принадлежащей магазину "Старик Хоттабыч", продолжалась в течение года. "Два этажа торгового центра займут товары сети, а помещения третьего этажа, выполненные в виде открытой галереи, предназначены для сдачи в аренду профильным петербургским фирмам", -- говорит директор магазина Денис Давыдов. Ассортимент сети "Старик Хоттабыч" составляют товары около 24 тысяч наименований от 3 тысяч производителей сантехники из Европы, Америки, Азии и России. Основные группы товаров составляют сантехнические изделия, напольные покрытия, керамическая плитка, обои, светильники, предметы для украшения интерьера, профессиональные износостойкие покрытия для отделки помещений и так далее. "Так как петербуржцы хорошо знакомы с новейшими разработками европейских производителей товаров для дома и их трудно удивить, ассортимент товаров специально для Петербурга предполагается существенно расширить по сравнению с другими торговыми точками сети, -- рассказывает Денис Давыдов, -- за счет продукции европейских фирм и частично отечественных предприятий". По его словам, предполагается активный выход компании на петербургский рынок, что в определенной степени связано с высоким уровнем конкуренции в сфере розничной торговли строительными и отделочными материалами в городе.<BR>Основными конкурентами магазина "Старик Хоттабыч" считают петербургские торговые сети "Дом Лаверна" и "Максидом". В связи с этим планируется привлечь покупателя широким ассортиментом товаров, предложением спектра дополнительных услуг, таких, как дизайн помещений на заказ, доставка покупок на дом и прочее. Штат сотрудников петербургского "Старика Хоттабыча" уже укомплектован, в его составе 60 человек.<BR><B>Справка</B><BR>Первый магазин под брэндом "Старик Хоттабыч" был открыт в 1994 году в Москве. Сейчас в состав сети входят 19 магазинов в столице и 7 в регионах: в Красноярске, Омске, Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове, Волгограде, Ростове-на- Дону.