ПНТ добрался до третьей очереди

ЗАО "Петербургский нефтяной терминал", основной оператор по перевалке и хранению нефтепродуктов в Морском торговом порту Петербурга, завершило строительство третьей очереди в рамках программы "Расширения ПНТ 1996-2005 гг.".

<BR><BR>ЗАО "Петербургский нефтяной терминал", основной оператор по перевалке и хранению нефтепродуктов в Морском торговом порту Петербурга, завершило строительство третьей очереди в рамках программы "Расширения ПНТ 1996-2005 гг.".<BR>В результате существующие производственные мощности терминала позволяют переваливать до 7,5 млн то нефтепродуктов в год. С начала реализации программы (с 1996 г.) в проект инвестировано более $60 млн как собственных так и заемных средств.<BR>В ходе строительства третьей очереди в период с 2000 по 2002 г. было введено в эксплуатацию 2 новых универсальных резервуара объемом по 20 тыс. м3 каждый для хранения различных сортов нефтепродуктов. Была построена железнодорожная эстакада для слива нефтепродуктов на 18 цистерн. На октябрь 2002 г. ПНТ располагает резервуарным парком объемом 214 тыс. м3, пятью железнодорожными эстакадами на 72 цистерны, 2 специализированными причалами для обработки речных танкеров, 2 причалами для приема морских танкеров, 1 бункеровочным причалом. На территорию ПНТ подведен продуктопровод с Киришского нефтеперерабатывающего завода производительностью до 350 м3/час.<BR>Впереди еще два этапа строительства, в результате реализации которых мощность терминала составит 15 млн тонн нефтепродуктов в год. Общий объем инвестиций в проект расширения составит $140 млн. В то же время на Северо-Западе активизировались крупные игроки нефтяного рынка. Так, в частности, "ЛУКОЙЛ" приступил к строительству терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Высоцк мощностью 10 млн т. нефтепродуктов в год. Ввод его в эксплуатацию запланирован на осень 2003 г. Объем инвестиций -- $150 млн.<BR>Кроме того, "Сургутнефтегаз", "Роснефть" в текущем году объявили о намерении строительства в Приморске нового нефтеперерабатывающего завода и терминала по перевалке нефтепродуктов. В проект планируется инвестировать $1,2 -$1,4 млрд, мощность предприятия составит до 7 млн тонн нефти в год.<BR>На приморском направлении работает и ОАО АК "Транснефтепродукт". Эта компания планирует начать работы на трассе по строительству нефтепродуктопровода Кстово -- Ярославль -- Кириши -- Приморск уже осенью 2002 года. Новый магистральный трубопровод длиной более 1000 км будет построен за 2-3 года.После ввода в эксплуатацию пропускная способность продуктопровода составит 10 млн тонн светлых нефтепродуктов в год.<BR>По словам Александра Михайлова, заместителя генерального директора ПНТ, компания приветствует развитие конкурентной среды, "однако настораживает тот факт, что если будут реализованы все заявленные проекты по строительству терминалов по перевалке нефтепродуктов, то через несколько лет может возникнуть переизбыток терминальных мощностей С другой стороны, нельзя забывать и постоянной тенденции увеличения объемов российского экспорта". ПНТ перерабатывает около 8-10% российского экспорта нефтепродуктов. В перспективе , по мере реализации программы расширения в 2005 г. ПНТ предполагает сохранить свою долю на этом же уровне с учетом тенденции роста экспорта.<BR>Как отметил Валерий Нестеров, специалист инвестиционной компании "Тройка Диалог", сейчас Россия экспортирует 60-70 млн т. нефтепродуктов в год. В последние годы прослеживается тенденция ежегодного увеличения объема российского экспорта нефтепродуктов в среднем на 10%, в связи с чем можно предположить, что заявленные терминальные мощности будут иметь достаточную загрузку. "Тем более, сейчас правительство присматривает за ситуацией, оно бы не допустило неэффективного строительства таких дорогостоящих объектов", -- говорит Валерий Нестеров.