00:0001 октября 200200:00
14просмотров
00:0001 октября 2002
Сегодня, 1 октября, ООО "Батис" открывает второй магазин сети супермаркетов самообслуживания "Телемакс", торгующих бытовой техникой. До конца 2004 года авторы проекта планируют довести количество магазинов сети "Телемакс" до 12 штук, и тем самым первыми з
<BR><BR>Сегодня, 1 октября, ООО "Батис" открывает второй магазин сети супермаркетов самообслуживания "Телемакс", торгующих бытовой техникой. До конца 2004 года авторы проекта планируют довести количество магазинов сети "Телемакс" до 12 штук, и тем самым первыми занять пока еще свободную нишу на рынке перед грядущим приходом зарубежных конкурентов.<BR>В этом году появится еще один супермаркет данной сети. Инвестиции в запуск трех магазинов в этом году составят около $1 млн. Cрок окупаемости ожидается от 6 до 12 месяцев. Торговая площадь каждого магазина составляет более 1000 м2.<BR>В 2003 году планируется открытие пяти супермаркетов "Телемакс", в 2004 -- еще четырех.<BR>Небольшой размер инвестиций обусловлен принципом оборудования супермаркетов -- никакого евроремонта, простые стеллажи и т.д. К примеру, внутренние интерьеры двух супермаркетов "Телемакс" оформлены в стиле "фабрика": голые кирпичные стены, по которым проложены кабели и провода, заводские лампы на потолке, бетонные полы, железные крашеные лестницы.<BR>Принцип самообслуживания уже знаком покупателям на примере супермаркетов, гипермаркетов и мелкооптовых центров cash & carry ("Лента", "О'Кей", "Максидом" и др).<BR>"На Западе такие принципы применяются и в торговле бытовой техникой, -- рассказывает Стас Климин, менеджер по рекламе и связям с общественностью ООО "Батис". -- Примером этого типа магазинов могут послужить супермаркеты международной сети Media Markt". Компания Media Markt входит в группу компаний Metro AG. Сеть состоит из 250 гипермаркетов электробытовой техники в 10 европейских странах. Как уже сообщалось в СМИ, Media Markt заказала несколько исследований российского рынка. Metro AG уже активно закрепляется на российском рынке, развивая сеть гипермаркетов cash & carry.<BR><BR><B>Разделяя потребителей</B><BR>Идея открытия подобных супермаркетов родилась внутри команды менеджеров сети магазинов аудио-, видео- и бытовой техники "Звездная лига". На решение открыть принципиально новую сеть магазинов повлияло нескольких факторов.<BR>"Во-первых, необходимо было опередить Media Markt и других представителей технологий cash & carry в секторе торговли бытовой техникой и электроникой, -- говорит Стас Климин. -- Посещая зарубежные центры по торговле электроникой, мы поняли, что нельзя дать им возможности первыми занять нишу торговли электроникой по принципу самообслуживания. После их прихода порог вхождения на этот рынок резко увеличится.<BR>Во-вторых, за последний год произошло сильное разделение покупателей электроники по ассортименту приобретаемой техники. С одной стороны, ускоренными темпами нарастает количество покупателей обычной, недорогой техники (телевизоры с диагональю от 14 до 21 дюйма, магнитолы, чайники, фены, недорогие видеокамеры и фотоаппараты). С другой стороны, увеличиваются количество и запросы более обеспеченных покупателей. Они приобретают плазменные телевизионные панели, проекционное оборудование, Hi-Fi аудио высокого класса, дорогую цифровую видео- и фотоаппаратуру, и т.п.".<BR>Технология торговли техникой высокого класса совсем иная. По мнению специалистов, главное в ней -- профессиональная консультация, сравнительный анализ технологий фирм-производителей, презентация и демонстрация техники в действии. Таким образом, реализуя проект "Телемакс", менеджеры "Звездной лиги" решили развести по разным торговым точкам две группы потребителей.<BR><BR><B>Мнение конкурентов</B><BR>Конкуренты оценивают появление новой сети сдержанно. "Пока мы не почувствовали оттока покупателей, -- говорит Юлия Джуринская, руководитель рекламного отдела сети магазинов "Альтернатива синицы". -- Покупая бытовую технику, потребители всегда задают много вопросов об эксплуатации, техника проверяется. Как этот процесс будет происходить в новой сети при минимальном количестве продавцов и обилии покупателей, пока непонятно. Хотя может возникнуть ситуация, что покупатели будут консультироваться в одних магазинах, а покупать там, где дешевле".<BR>"Появление "Телемакса" прежде всего скажется на магазинах, которые торгуют недорогой техникой и стараются быть лидерами по издержкам, -- считает Петр Грек, директор по маркетингу сети магазинов "Алеко". -- Особенно это почувствуют те, кто расположен на расстоянии трех-четырех трамвайных остановок от "Телемаксов". Что касается нашей сети, то мы продолжаем процесс репозиционирования в пользу более сложной техники, а здесь мы не пересекаемся с "Телемаксом".