Кино, вино и гении собрались вместе

Участникам вечера на входе раздали пиратские видеокассеты, с тем чтобы по окончании праздника заменить их на лицензионные. Плохого вина, ко всеобщему удовлетворению, не наливали -- только хорошее французское. Гостям показали инсценировку "Чем чревато пити

<BR><BR>Участникам вечера на входе раздали пиратские видеокассеты, с тем чтобы по окончании праздника заменить их на лицензионные. Плохого вина, ко всеобщему удовлетворению, не наливали -- только хорошее французское. Гостям показали инсценировку "Чем чревато питие плохого вина", согласно которой Екатерина Медичи никого из собственных врагов не травила -- они сами были виноваты, ибо одни "вылакали весь запас Агдама от турецкого султана из северных провинций", другие запивали лекарство от мигрени шампанским, а третьи пили "водку от Жана Грозного". Не удалось Екатерине только отравить фаворитку своего мужа, поскольку яд она подсыпала ей в вино, а оно стало противоядием.<BR>Оду вину продолжил директор "Невского пресс-клуба" Роман Зайцев. Заявив о "концептуальном значении мероприятия и дуализме разделения хорошего и плохого", он плавно перешел к представлению видеотеки "Петербургские гении", открытой певцом Павлом Кашиным: "Не всех устраивают боевики и порнушка". В видеотеке "Петербургские гении" ни того, ни другого не будет: только "тонкие и потрясающе красивые фильмы, не ставшие кассовыми". По словам хозяина видеотеки, таких фильмов о гениях пока набралось около 500, но он и не торопится, ибо выбор должен быть хоть и субъективен, но строг. Павел Кашин, ссылаясь на собственный американский опыт, собирается также открыть в Петербурге первую "Школу музыки и поэзии": "Научить поэзии невозможно, но можно вдохновить, побудить, показать пример, -- заявил он. -- Творческая жилка заразна и передается от одного к другому". Он также показал пример хорошей музыки и поэзии, исполнив несколько песен под гитару и подарив каждому участнику дегустации свой новый диск "Утопия".<BR>А директор Школы сомелье "Галереи вин" Сергей Лебедев рассказал, чем отличается плохое вино от хорошего, на примере французских вин. Он объяснил, что белое эльзасское "Пино-Блан Домен Шлюмберже" 1996 года с ароматом белых цветов и цитрусовых следует подавать в начале трапезы в качестве аперитива. "Пино-Блан" -- нечто среднее между суровым "мужским" рислингом и сладко-парфюмерным "Гевюрцтраминер", -- поучал Сергей Лебедев. -- А вообще в России любят эльзасские вина за их полусухой характер и природный чуть сладковатый вкус". Оно также подходит к легким мясным блюдам и колбаскам, но подавать его "в жаркой атмосфере" необходимо охлажденным.<BR>Легкое розовое вино "Кларет Шато Остен-Пикан" 1996 года из региона Бордо -- самое насыщенное из розовых вин. Для вин Бордо слово "кларет" стало практически нарицательным -- на протяжении нескольких столетий оно считается эталоном качества, престижа и вкуса. Легкое сухое вино из винограда сорта "каберне совиньон" отличает аромат свежих фруктов, благородной древесины, мускуса и кожи. Кларет отлично дополняет пряную острую восточную кухню (китайскую или японскую), а также подходит к летним шашлыкам и блюдам с жирными соусами. Еще одно бордосское вино -- "О-Медок АОС. Домэн Фабр. Шато Брей" 1998 года с тонами черной смородины и пряностей Сергей Лебедев назвал "твердым вином для сопровождения тонких блюд" и порекомендовал закусывать его сочным непрожаренным мясом.<BR>