00:0019 сентября 200200:00
190просмотров
00:0019 сентября 2002
Завтра, 20 сентября, ЗАО "Мир упаковки" официально открывает новый завод по производству твердой полимерной упаковки в г. Сертолово под Петербургом.
<BR><BR>Завтра, 20 сентября, ЗАО "Мир упаковки" официально открывает новый завод по производству твердой полимерной упаковки в г. Сертолово под Петербургом.<BR>Компания вложила в этот проект $6 млн. Как сообщил Дмитрий Усейнов, председатель совета директоров ЗАО "Мир упаковки", около $3 млн было вложено в приобретение и реконструкцию производственного помещения, и примерно такая же сумма пошла на закупку современного производственного оборудования. Весь проект был профинансирован компанией за счет собственных средств. Планируемый объем выпуска нового завода при полной загрузке -- около $10 млн в год. Срок окупаемости проекта -- 4-5 лет.<BR>Основными поставщиками сырья для ЗАО "Мир упаковки" являются "Ставропольполимер", ОАО "Лисичанский завод РТИ" (Украина), Borealis (Дания) и другие. Основные заказчики продукции -- Unilever, Henkel, Procter&Gamble, Kodak (продукция направляется как на российские заводы этих компаний, так и на экспорт).<BR><BR><B>Укрупнились</B><BR>ЗАО "Мир упаковки" приступило к работе в 1999 году. Тогда на базе арендованного у ОАО "Пирометр" производственного цеха был начат выпуск бутылок, банок и прочих видов упаковки из пластмассы для пищевой, химической и косметической продукции. Для акционеров компании это было новым направлением деятельности. Общий объем выпуска этого производства составлял около $1,5 млн в год. Так как пилотный проект оказался успешным, было принято решение о расширении бизнеса. Для этого в конце прошлого года в Сертолово предприятие приобрело производственный корпус обанкротившегося деревообрабатывающего комбината общей площадью 6,2 тыс. м2. Помещение было полностью реконструировано и оснащено оборудованием для литья под давлением и экструзионно-выдувными аппаратами таких германских производителей, как Demag Ergotech, SIG Blowtec, Bekum и др.<BR>Процесс запуска предприятия, которое увеличит объем производимой ЗАО "Мир упаковки" продукции почти в 7 раз, начался уже в августе этого года, в конце сентября завод откроется официально. При этом производство в Петербурге уже свернуто. На проектную мощность предприятие рассчитывает выйти в течение года.<BR>Сейчас основную часть упаковки компания изготавливает для нужд косметической промышленности -- около 70% (см. диаграмму). Остальная часть поставляется предприятиям пищевой и химической продукции. Однако, как отметил Дмитрий Усейнов, скорее всего, в ближайшее время это соотношение изменится, произойдет выравнивание долей различных видов упаковки в общем объеме выпуска. Кроме этого "Мир упаковки" собирается начать производство пластиковых деталей для бытовой техники.<BR><BR><B>Перспективная ниша</B><BR>По словам Дмитрия Усейнова, освоить новое направление бизнеса компанию побудили исследования собственных аналитиков, отметивших высокий спрос на качественную пластиковую упаковку со стороны мировых производителей бытовой химии, косметики, которые за последние несколько лет активно открывают свои производства в России (Procter&Gamble, Unilever).<BR>При этом большинство из них ввозят упаковку для своей продукции, производимой в России, из-за границы, так как немногие местные заводы по выпуску пластмассовых изделий имеют достаточно высокий уровень технической оснащенности, чтобы выпускать продукцию, соответствующую международным стандартам.<BR>Как считает Дмитрий Усейнов, ниша производителей упаковки мирового уровня качества в России до сих пор не занята, и этот рынок имеет большие перспективы. В числе конкурентов на внутреннем рынке на предприятии называют петербургское ООО "Континентал пласт ЛЛС", на внешнем -- международный концерн Alpla, который имеет производственные мощности и в России, в Москве.<BR>Как отметил Дмитрий Усейнов, для "Мира упаковки" принципиальным является позиционирование себя на рынке как высокотехнологичного производства, отвечающего мировым стандартам. Так, единственная в России среди производителей упаковки компания освоила технологию двухцветного литья -- когда в ходе одной операции изготавливается двухцветная деталь. Такие детали, в частности, используются при изготовлении крышек для шампуня Herbina. Помимо преимуществ с точки зрения дизайна упаковка, изготовленная с применением двухцветного литья, является одним из способов защиты продукции от подделок.