00:0027 августа 200200:00
142просмотров
00:0027 августа 2002
Завтра, 28 августа, в Кронштадте состоится официальное открытие первой очереди морского портового комплекса. Инвестиции в проект составили $10 млн.
<BR><BR>Завтра, 28 августа, в Кронштадте состоится официальное открытие первой очереди морского портового комплекса. Инвестиции в проект составили $10 млн.<BR>Инициатором проекта выступает ООО "МОБИ ДИК", которое было специально учреждено для строительства и эксплуатации комплекса.<BR>"Соучредителем ООО "МОБИ ДИК" является транспортная компания SCL Benelux (Голландия), владеющая 50%-ной долей ООО, -- рассказывает Николай Юшкевич, генеральный директор ООО "МОБИ ДИК". -- Размер инвестиций в проект со стороны SCL Benelux составил $6 млн".<BR>Де-факто причал первой очереди был построен еще в ноябре 2001 года, здание пункта пропуска -- в мае 2002 года. Примерно с конца июня 2002 года начался экспериментальный прием судов, во время которого отрабатывалась технология. С завтрашнего дня портовый комплекс считается выведенным на проектную мощность -- 75 тысяч TEUs в год.<BR>Первая очередь представляет собой 165-метровый причал для судов и пункт пропуска, в котором разместятся пограничные, таможенные, транспортные и другие службы. Пункт будет обслуживать автомобили, доставляемые паромами, и контейнеры с судов типа ро-ро. Разрешение Министерства транспорта РФ на его открытие уже получено.<BR>По официальной информации "МОБИ ДИКа", исследование, проведенное институтом "ЛенморНИИпроект" в 1995 году, подтвердило экономическую целесообразность реконструкции существующих причальных сооружений в Кронштадте и перспективное строительство новых, капиталовложения в которые значительно меньше, чем строительство новых портов в других точках Финского залива.<BR>Показатель эффективности комплексов, по расчетам проектного института "ЛенморНИИпроект", составляет $25 за тонну груза по отношению к стоимости строительства, что в 1,5-2 раза ниже мировых норм, составляющих от $40 до $50 за тонну (по состоянию на октябрь 1995 года).<BR>Ожидается, что в ходе торжественного мероприятия состоится совещание губернатора Петербурга Владимира Яковлева с руководителями администрации портового комплекса и контрольных органов на государственной границе.<BR>Параллельно "МОБИ ДИК" занимается строительством второй, аналогичной очереди. Пока идут проектные работы, завершение которых намечено на ближайшую зиму. Ориентировочно вторая очередь будет сдана в эксплуатацию в конце 2003 года. В результате мощность порта увеличится до 100 тысяч TEUs в год. Инвестиции во вторую очередь составят $3 млн.<BR>Распоряжение о строительстве паромного комплекса (первого на Северо-Западе России) подписано губернатором Петербурга в конце февраля 2000 года.<BR>Цель будущего комплекса -- переориентация паромных перевозок из портов Европы, конечной целью которых является Россия. В основном будут приниматься грузы из Финляндии, Голландии и Швеции. Строительство комплекса разбито на несколько очередей.<BR>Главной сложностью для владельцев комплекса стала чиновничья волокита. Ранее Александр Рамзевич, заместитель генерального директора ООО "МОБИ ДИК", заявлял "ДП", что работу можно было бы начать значительно раньше, не будь огромного количества согласований в различных государственных инстанциях.<BR>В 2000 году специалисты "МОБИ ДИКа" считали, что паромный комплекс не составит конкуренцию морскому порту Петербурга, поскольку учитывается в генеральном плане развития "Большого порта Санкт-Петербург".<BR>