АФИША

"Роллербол"

<BR><BR>"Роллербол"<BR><BR><B>В ролях: Крис Кляйн, Жан Рено, ЛЛ Кул Джей, Ребекка Ромин-Стамос, Пинк</B><BR>Жанр "Роллербола" -- римейка одноименного фильма 1975 года -- можно определить как трюковой экшн, потому как монтаж и то, что выделывают герои этого фильма на арене, никаким описаниям не поддается. Все эпизоды, в которых как-то развивается интрига, необходимы только для того, чтобы перейти от одного матча к следующему. Главное -- это арена, по которой на роликах и мотоциклах с сумасшедшей скоростью носятся игроки и отнимают друг у друга железный мячик, применяя при этом дрибблинг, по сравнению с которым матчи НХЛ -- детская возня. Играют в роллербол в азиатских постсоветских республиках под мощный хэви-метал Limp Bizkit'а.<BR>На этом можно было бы и закончить, но все-таки режиссер "Роллербола" -- Джон МакТирнан, авторству которого принадлежат "Хищник", "Последний герой боевика" и "Крепкий орешек" (I и III). Два последних фильма входят в число лучших полицейских боевиков, когда-либо снятых в Америке.<BR>Краше всех в "Роллерболе", конечно, Жан Рено, сыгравший колоритного русского мафиози Петровича, который всю эту историю и затеял, а главная героиня временами очень похожа на Миллу Йовович.<BR>Девиз молодежного французского кино, активно продюсируемого Люком Бессоном, -- поменьше сюжета, побольше драк, трюков и чумового монтажа, который, как правило, именуют клиповым, что мы в "Роллерболе" и наблюдаем. В финале же происходит такое зверское торжество справедливости, которого от маститого голливудского режиссера никак нельзя было ожидать, но ничуть бы, скажем, не удивило у автора "Добермана".<BR>Большая промашка у МакТирнана вышла с главным действующим лицом, суперроллерболлистом по имени Джонатан. В этой роли Крис Кляйн из "Американского пирога" совершенно беспомощен и никак не выглядит настоящим героем. Кеану Ривз, которого поначалу прочили на эту роль, в качестве убежденного борца с темными силами был бы, наверное, более убедителен.<BR>Есть в "Роллерболле" еще одна деталь, особенно приятная для сограждан: мировое злодейство, хотя Рено-Петрович и русский, наконец покинуло Россию и переместилось во всякие Казахстаны и Монголии. Россия для таких фильмов уже недостаточно экстремальна. Более того, когда герои пытаются убежать от Петровича, то недостижимым берегом свободы выступает как раз русская граница. Что, согласитесь, необычно.<BR><BR>"Звезда"<BR><BR>"Звезда" -- новая версия классического одноименного советского фильма. Родители могут заманивать детей тем, что "Звезда" -- это почти экранизация популярной игры "Commandos: Behind the Enemy Lines" ("Коммандос: В тылу врага").<BR>Только хорошая экранизация.<BR>Группа разведчиков Красной Армии отправляется в тыл фашистских расположений, чтобы выяснить планы противника. Постепенно становится понятно, что вряд ли кому-нибудь из них удастся выжить, но всеми силами они стараются передать ту ценную информацию, которую получили, своему командованию. Все это, между прочим, на основе реальных событий.<BR>Объективно говоря, "Звезда" -- один из лучших фильмов, произведенных в нашей стране за последнюю пару лет. Причина этого отчасти состоит в том, что создатели фактически не искали новых форм, а с великолепной точностью воспроизвели героико-лирический стиль советских фильмов о войне. Впечатляет подбор актеров. Игоря Петренко за роль лейтенанта Травкина уже удостоили звания русского Тома Круза, а потом говорили, что еще вопрос, кто должен этим сравнением больше гордиться -- Сам Том Круз или Игорь Петренко.<BR>Режиссер Николай Лебедев ("Змеиный источник", "Поклонник") не только наполнил фильм множеством аллюзий и киноцитат из старых кинолент, но совершил кое-какие находки. В одном эпизоде, например, слой грязи на лице убитого разведчика под каплями дождя и лучами солнца превращается в золотую погребальную маску.<BR>Фильм укоряют в прямолинейности и в том, что в нем совсем нет идеологических нюансов. Зато в "Звезде" Лебедева героический пафос не переходит в пошлость, поэтому этот фильм рекомендуется посмотреть всем, кого по разным причинам разочаровала "Война".