00:0022 августа 200200:00
6просмотров
00:0022 августа 2002
ООО "Северная Столица" и ЗАО "Корпорация "Руан" впервые в Петербурге установят в центре города десяток крупногабаритных электронных дисплеев.
<BR><BR>ООО "Северная Столица" и ЗАО "Корпорация "Руан" впервые в Петербурге установят в центре города десяток крупногабаритных электронных дисплеев.<BR>Стоимость одного такого дисплея колеблется в пределах $100-200 тысяч.<BR>Электронные табло представляют собой что-то вроде огромного телевизора (4х6 м). Экраны уже завоевали популярность в Москве, особенно спрос на них подскочил после чемпионата мира по футболу. Специалисты отмечали, что погром на Манежной площади отчасти способствовал росту спроса на гигантские экраны: в каком-то смысле он доказал, что экраны способны влиять на большое количество народа.<BR>Смольный решил использовать дисплеи для освещения 300-летия Петербурга.<BR><BR>Половинный "оброк"<BR>Как говорится в Распоряжении администрации Петербурга №1517-ра от 19.08.02, ГУП "Городской центр размещения рекламы" заключит договоры "Руаном" и "Северной Столицей" на 10 лет. Изготавливать, устанавливать и эксплуатировать дисплеи эти компании будут за свой счет. Часть затрат им зачтут в счет платы за пользование городскими площадями. Правда, по словам генерального директора ЗАО "Корпорация "Руан" Игоря Ананских, конкретные расценки еще не оговаривались. "Мы и так предоставляем большое количество наших щитов для размещения городской информации, причем даже без всяких льгот со стороны властей. Готовы и с электронными дисплеями работать так же", -- прокомментировал он.<BR>Согласно условиям Смольного, весь юбилейный год, начиная с 1 мая (к этому времени все экраны должны быть установлены), владельцам дисплеев придется бесплатно предоставлять половину рекламного времени экранов "под 300-летие". В 2004 году размеры этого своеобразного "оброка" сократятся до 30% рекламного времени. В праздничные дни на экранах будут размещать юбилейную информацию, а после 2003 года -- социальную рекламу, городские новости, вести предвыборной кампании, прогноз погоды и данные о пробках на дорогах.<BR>"Принципы использования табло после юбилея окончательно не разработаны. Эта тематика приблизительна, потому что, например, для информирования о пробках нужно организовать мониторинг основных трасс. Сейчас речь идет о юбилее", -- сообщила начальник отдела рекламы и полиграфии Комитета по печати и связям с общественностью Галина Зайцева.<BR>Пока не определены ни доли участия в проекте "Руана" и "Северной Столицы", ни места расположения будущих экранов, ни условия размещения городской информации. В Смольном сообщили, что адресная программа будет утверждена Комитетом по градостроительству и архитектуре до 15 сентября 2002 года. Порядок использования дисплеев разработают к середине октября. "Дисплеи нужно ставить в центре: там больше всего народу. Но главное -- не "пересолить" с электронной рекламой. По данным международных исследований, на каждые 500 тысяч жителей должно приходиться не более одного экрана. Так что если поставить больше 10 дисплеев, это перегрузит городскую среду", -- считает Игорь Ананских.<BR>Еще одна проблема, с которой столкнулись разработчики адресной программы, по словам Галины Зайцевой, состоит в том, чтобы разместить дисплеи, не заслоняя другие рекламоносители и городские достопримечательности, а также не отвлекая горожан. "Мелькание на экране может помешать и пешеходам, и водителям и стать причиной аварий", -- говорит она.<BR><BR><B>Неосвоенный рынок</B><BR>У Петербурга уже есть небольшой опыт электронной рекламы: в конце 1990-х большое табло на одном из зданий на площади Восстания отсчитывало дни, оставшиеся до третьего тысячелетия, и рекламировало сигареты, ночные клубы и казино. Но после кризиса 1998 года рынок рекламы "обвалился" и панно демонтировали. В метро также работает несколько рекламных табло, однако, по словам Галины Зайцевой, демонстрировать на них информационные ролики надлежащего качества невозможно.<BR>Как сообщили в "Руане" и "Северной Столице", закупать электронные рекламоносители планируется за рубежом. Компании уже ведут переговоры с несколькими фирмами-производителями, однако стоимость экранов пока не разглашается. По информации "ДП", в Москве аналогичные дисплеи продаются по цене от $100 тысяч за штуку. Цена за 1 м2 составляет от $4 тысяч. Для сравнения: цена аренды стандартного щита (3х6 м) в Петербурге составляет от $350 за щит или от $200 в месяц за одну сторону. Стоимость рекламы на одной стороне мегасайта (рекламные щиты размером 5х24 м, площадью 120 м2) в 15-20 раз выше -- порядка $4 тысяч в месяц.<BR>Тем не менее, по мнению специалистов, дисплеи будут пользоваться большим спросом у рекламодателей. "Новых рекламоносителей в центре размещаться больше не будет, наоборот, мы собираемся даже разгрузить улицы от лишних щитов и плакатов. Так что на этом фоне экраны окажутся в выигрышной ситуации", -- говорит Галина Зайцева.