Автосалон в Москве обошелся без сенсаций

Вчера, 21 августа, в Москве открылась седьмая по счету автомобильная выставка MIMS-2002.

<BR><BR>Вчера, 21 августа, в Москве открылась седьмая по счету автомобильная выставка MIMS-2002.<BR>Несмотря на регулярность проведения, MIMS в этом году не получила статус официальной. И организация автопроизводителей OICA включает московскую выставку в свой календарь только по нечетным годам, а вот по четным его как будто и нет. Как результат -- крупнейшие мировые компании проигнорировали MIMS. Второй причиной, которая отпугнула многих от MIMS, является высокая даже для западных компаний стоимость стендов на выставке. Например, на одном из самых крупных в мире автосалоне во Франкфурте стенд стоил около $120 за м2. В Москве же один "квадрат" обойдется в $198 в необорудованном павильоне и в $243 -- в оборудованном.<BR><BR><B>Другая идеология</B><BR>"Удивлять в этом году мы никого не собираемся. В прошлом году задача была показать, что УАЗ может в принципе. В этом году идеология другая -- показать, что УАЗ будет продавать буквально завтра. Мы выставим те автомобили, которые можно будет купить буквально по окончании автосалона. Что-то из того, что люди увидят на этом автосалоне, появится уже с января 2003 года, что-то -- с января 2004-го", -- заявил перед открытием выставки экс-генеральный директор ОАО "УАЗ" Эдуард Шпаковский.<BR>Одной из наиболее интересных новинок, показанных УАЗом, был автомобиль под названием "УАЗ-2360". Он представляет собой внедорожный пикап с увеличенной до 3000 мм колесной базой, созданный на базе "УАЗ-3160". Отличительными особенностями данного автомобиля являются двухместная кабина с двумя дверьми и грузовая платформа прямоугольной формы с металлическими бортами и деревянным полом, имеющая размеры 2525х1900х1400 мм с тентом и 2525х1900х420 мм без тента. На автомобиле установлен дизельный двигатель ЗМЗ- 5143.10 мощностью 98 л.с. Наличие полного привода, высоких геометрических показателей проходимости, двух топливных баков емкостью 45 л каждый и возможности работать на дизельном топливе позволяет прогнозировать неплохой сбыт этих автомобилей. Основное назначение автомобиля -- перевозка мелкопартионных грузов (торговля, предпринимательство, строительство).<BR>Похожие функции призван выполнять и "УАЗ- 23632" -- пикап с двойной кабиной. Грузовая платформа этого автомобиля может быть как открытой, так и с закрытым мягким или жестким верхом для защиты груза от атмосферных осадков и хищения. На "УАЗ-23632" установлен инжекторный двигатель производства Заволжского моторного завода ЗМЗ-409 мощностью 136 л.с.<BR><BR><B>Новые внедорожники</B><BR>Любителей традиционных внедорожников больше всего интересовала модель "УАЗ-315195". Это глубоко модернизированный "УАЗ-31514", или обычный "уазик". Серийное производство этого внедорожника запланировано уже на январь 2003 года. От старых автомобилей новый "козлик" отличается инжекторным двигателем мощностью 136 л.с., новой трансмиссией, переделанной подвеской, улучшенной панелью приборов и пр. "Своих покупателей данный автомобиль найдет среди приверженцев неприхотливого, простого в обслуживании, относительно дешевого автомобиля "УАЗ-31514", а также среди покупателей автомобилей "ВАЗ-2121 "Нива" из-за улучшенного, комфортабельного салона, повышенной мощности двигателя и одновременно уменьшенного расхода топлива", -- считают в пресс-центре УАЗа.<BR>Московский салон в этом году был урожайным на внедорожники. Помимо "УАЗов" новинки в этом секторе рынка показали все отечественные предприятия. Даже на базе "ИЖа" сделали полноприводный фургон под кодовым обозначением "ИЖ-27171" с довольно богатым салоном, 15-дюймовыми колесными дисками и 1,8-литровым дизелем разработки Барнаултрансмаша. Интересно, что дизельный двигатель может быть как атмосферным, так и с турбиной. В первом случае его мощность составляет 58 л.с., а во втором -- 75 л.с.<BR><BR><B>Первые варианты</B><BR>У ВАЗа никаких принципиальных новинок, которые могут пойти в серию в ближайшем будущем, нет. Такие автомобили, как "Калина" или Chevrolet Niva, уже неоднократно показывали. Но зато интерес вызвала модернизированная "десятка" с новым "лицом" и салоном, купе "ВАЗ-21123" с 1,8-литровым 16-клапанным двигателем на базе той же "десятки" и первые варианты новой "классики", производство которой начнется в 2006-2008 годах.<BR>Новая "классика" -- "ВАЗ-2151" будет принципиально отличаться от своих предшественников. Сама форма кузова больше напоминает нечто среднее между универсалом и однообъемником, хотя, по утверждениям представителей ВАЗа, в модельной гамме будет традиционный седан, причем именно он должен первым пойти в серию.<BR>В качестве двигателя предусмотрен абсолютно новый мотор с системой впрыска топлива объемом 1,7 литра, который будет отвечать экологическим нормам Евро-3. Новая "классика" будет больше старой: длина составит 4280 мм против 4145 мм, ширина останется без изменений -- 1680 мм, а высота станет больше -- 1500 мм против 1435 мм. Наибольший же рост будет в колесной базе -- 2600 мм вместо 2424 мм.<BR>Что касается стоимости "ВАЗ-2151", то она пока не определена. "Чем дешевле, тем лучше. Автомобиль должен быть дешевле, чем "десятка", и в ценовом диапазоне заменить старую "классику", -- говорит советник вице-президента по техническому развитию АО "АвтоВАЗ" Георгий Мирзоев.<BR><BR><B>Без сенсаций</B><BR>Горьковский автозавод воздержался от демонстрации сенсационных премьер, сделав упор на показ той продукции, которую можно купить уже сейчас либо сделать это в самом ближайшем будущем. Простым пользователям было интересно еще раз посмотреть на "ГАЗели" и "Соболи" с обновленной передней частью.<BR>Единственная нероссийская премьера, которая прошла в Москве, -- это дебют обновленного KIA Sportage. Правда, иностранным этот автомобиль можно назвать лишь с натяжкой, его собирают в Калининграде на предприятии "Автотор". Модернизированный Sportage появится в автосалонах дилеров уже в конце 2003 года.